ТРИ ПОДАРКА ОРДЕНУ

2 января 2000 в 00:00, просмотров: 603

МК В ВОСКРЕСЕНЬЕ Произошло это одиннадцать лет назад. В то смутное время родилась в некоторых горячих по молодости головах идея построить хрустальный замок Куртуазного Маньеризма. Чтобы жить в этом замке, создавать там куртуазную литературу (преимущественно поэзию), пить вино и водить туда, натурально, девок, то есть "послушниц". И все более-менее получалось, особенно последние два пункта (а сквозь прозрачные стены замка видно было досужему люду все это безобразие, но нечетко — хрусталь, однако). И даже через одиннадцать лет эти абсолютно разные люди — обитатели замка — в надлежащие моменты держатся друг друга. Пусть дата и не круглая, но в наше время каждый год взаимопомощи — за три. Итак, случился у куртуазных праздник. И было им три дара. Первый — традиционные поэтические чтения. И ржала публика, и девушки гоняли по телу сладострастных мурашек, слушая напоенные эротизмом строки, и снова, как и в прошлые года, поднимался на сцену тщеславный новорус, купивший на аукционе за 1100 рублей очередной "последний" экземпляр первого маньеристского сборника. А маньеристы, что твои скоморохи, и рады угодить публике: регулярно колесят со своими концертами по городам и весям. Это и роднит их с шоу-бизнесом, а еще роднит то, что как минимум трое из Ордена связали свою судьбу с популярным музоном (поняли, шельмы, что без шоу-бизнесу поэту в наше время капец). Степанцов упорно варит свой "Бахыт-Компот". Песни на стихи Пеленягрэ пели и поют Вайкуле ("Я вышла на Пикадилли", "Акапулько"), Буйнов ("Мои финансы поют романсы", "Рассыпались розы"), Крылов ("Девочка"), Леонтьев, а что самое важное — "Белый орел" исполнил "Как упоительны в России вечера" (неофициальный гимн Родины) и "С высоких гор спускается туман". После этого просто так Пеленягру из истории не выкинешь... А вот Магический Флюид Григорьев витает то над одной, то над другой группой (ряд его песен поет и "Бахыт...", одним из основателей которого он и был), перманентно выпуская и собственные "магнитоальбомы". Тут же о своих музыкальных амбициях заявил еще один (и преинтереснейший!) из рыцарей Ордена — Андрей Добрынин. Он а капелла исполнил в сиротском (при своем внушительном сложении) стиле-регистре куплеты о девушке, у которой двери отходящего метропоезда защемили сумочку. Неразумная, вместо того, чтобы отпустить кошелку, побежала по платформе, держась за ручки почти уже не своей ноши. Увлекшись, она исчезла в тоннеле (Андрей утверждает, что там ее "в проводах закоротило", — думается, это не самое неприятное из возможного). В заключение поэт предполагает, что в сумочке лежали денежные сбережения погибшей, а значит — делает вывод рассказчик, — лучше бы женщинам доверять деньги своим спутникам жизни. Степанцов с Григорьевым также продемонстрировали свою причастность к миру музыки и исполнили дуэтом (опять же без сопровождения) григорьевскую "Шалунью ша-лу-ла". А Пеленягрэ затаился и ждал дня следующего. Закончилось все концертом "Бахыта..." в ночном клубе. А вторым даром членам Ордена стала дружеская встреча на следующий вечер в центровой ресторации. Причем не на фуршете, а за нормальными столами, сплошь уставленными кавказскими яствами и пойствами. Здесь же одновременно презентовался и журнал с психологическим уклоном "ЭГО", главный редактор которого — поэтесса Марина Елисеева — добрая приятельница куртуазных маньеристов, переименовавшихся в этот вечер в куртуазных маринистов. Снова были стихи, расцвеченные алкоголем. Снова были песни. И тут Пеленягрэ не выдержал и исполнил свой самый популярный шлягер "Как упоительны в России вечера". Это было незабываемо и заставило многих усомниться: "Хм, а действительно ли на диске поет Владимир Жечков? Может, это Виктор поет — ведь очень похоже". А еще явился достаточно тесному кругу гостей поэт Владимир Вишневский, подаривший коллегам, как всегда, свое творчество. Делегация "МК" также посетила это празднество, произнесла пару теплых слов и в меру сил приняла участие в интеллектуальной фиесте. Последним же подарком маньеристам, а точнее, Великому Магистру Ордена Вадиму Степанцову, стал тираж очередного альбома "Бахыт-Компота" (ансамбль выпускает их теперь чаще, чем некогда Влад Сташевский). Он по случаю назван "Новогодние консервы" и содержит по большей части лучшие хиты с предыдущих дисков. Впрочем, это даже не Степанцову подарок, а публике. Нате, мол, "новогодний продовольственный заказ" — как когда-то. Кушайте консервы и на срок годности не коситесь. Раз уж решили купить — годно. Так с днем рожденья, маньеристы, и с 2000-м! Дотянули!





Партнеры