“ИСКРЫ” СНОВА СВЕРКАЮТ

22 октября 2000 в 00:00, просмотров: 1157

МК-ВОСКРЕСЕНЬЕ Совершенно несерьезное творчество постаревших американских братьев-шутников, клавишника Рона Мэела и певца Рассела Мэела, известных всему миру под именем группы Sparks ("Искры"), никогда не вызывало буйного восторга на родине музыкантов — ведь страна Америка не выносит глумления над ее базовыми культурными ценностями: ананасами, Микки-Маусом и похотливыми медсестрами. В свете этого факта весьма удивительно, что на 33-м году своего существования Sparks лишились контракта с британским транснациональным гигантом Virgin (подписанного еще в 1973-м) и совершенно в духе 90-х обрели пристанище на скромном независимом калифорнийском лейбле Lift Off Productions / Oglio Records. Именно на нем выпущен небанально оформленный 18-й студийный альбом группы с излишне многозначительным, но кратким названием "Balls". Впрочем, старому поклоннику Sparks легко догадаться, что новый альбом от акта полной независимости лейбла хуже не стал. Если в 70-е и 80-е Рон и Рассел просто издевательски копировали все модные музыкальные достижения текущего сезона, то 90-е стали для братьев настоящим полигоном модных постмодернистских экспериментов, начатых в 1997-м альбомом собственных, если так можно выразиться, ремиксов "Plagiarism". Неудивительно, что "Balls" доступен не только меломанам, понимающим, что такое Sparks и чего от них ждать, но и тем, кто отнесется ко всем 11 номерам альбома с железобетонной серьезностью. Песня Sparks осталась, конечно же, прежней — задорные и моментально запоминающиеся жизнерадостные вокальные мелодии певца банальной внешности Рассела, обрамленные жесткими клавишами похожего ныне на заслуженного борца за мир или секретного физика Рона под минималистский аккомпанемент настоящих ударных Тэмми Гловер. Главной мишенью братьев теперь оказался банальный заокеанский хип-хоп, то снабженный прилипчивыми и, естественно, глупыми ("...all you need is balls!") припевами (собственно "Balls"), то исполняющийся в практически беспримесном виде, но в преднамеренно идиотической аранжировке ("It's Educational"). Самыми же задорными номерами CD стали пьесы, комбинирующие хип-хоп с неизменным три десятилетия фирменным жестким клавишным рок-н-роллом: "Bullet Train", с крайне минималистским текстом, да повествующая о приятностях полета самолетами "Аэрофлота" "Aeroflot" с тройкой русских фраз, произнесенных некоей Аксиньей Бергер. Расправившись с музыкой современных афроамериканцев, бр. Мэелы добираются до музыки белых, а именно до псевдоамбиентного и напыщенного наследия общеизвестной Enigma, более чем оригинально преломленного в номерах "It's A Knockoff", "The Angels" и "восточной песне" "Scheherazade" — последняя, правда, куда больше смахивает на вряд ли достигавший ушей братьев Dschinghis Khan. Отдав должное сладкому салонному трип-хопу в "How To Get Your Ass Kicked", музыканты изображают номером "Irreplaceable" общеизвестную пьесу Роберта Майлза — да так, что легко превосходят оригинал. И какой же из братьев Мэелов с конца 70-х не любит диско! Сладчайшие "The Calm Before The Storm" и в особенности заунывная и одновременно оптимистическая "More Than A Sex Machine" напрямую соотносятся с творениями диско-наставника дуэта Джорджио Мородера. И тем не менее "Balls" не производит впечатление эклектичного альбома. Поклонник Sparks все поймет с полузвука, а непоклонник просто получит в коллекцию сборник весьма приятной и разностильной современной музыки. Эксперту же страстно хочется преподнести в подарок братьям Мэелам CD каких-нибудь отечественных "умельцев", вроде "Руки вверх!", и посмотреть, каков окажется музыкальный результат этого знакомства.




Партнеры