ТРЕТЬЕ СВЕТИЛО

  Мы рассказывали о том, что Он вот-вот придет. Так же, как наши коллеги, строили предположения — откуда Он и кто платит за музыку. Пытали его продюсера на предмет сюжета первого клипа, каких-то бытовых подробностей. Но теперь для нас эксклюзивность сведений о Витасе и относительная его для нашей газеты доступность оборачиваются уже совершенно иным подходом к самому вопросу. Поэтому сегодня постараемся объяснить вам, что же такого нового мы сами умудрились увидеть в столь, казалось бы, заурядном для шоу-мира событии, как появление нового исполнителя.

     И на этом точка. Ниже вы не увидите слов “клип”, “концерт”, “раскрутка”, “фанера” и пр. В небольшом эссе (которое планируется как трилогия) о Витасе как о сущности, требующей совершенно особого подхода, мы попытаемся писать, не пользуясь привычными, а потому надоевшими всем терминами. Главная причина в том, что это установка самого творческого тандема Витас—Пудовкин. Уличить последнего в шоу-дилетантстве невозможно — второй десяток лет он колдует на этой кухне. Уж что такое продвижение музыкального товара на рынок, он знает прекрасно. И вот человек говорит теперь, что не желает работать по общепринятой схеме. Взять мальчика или девочку, купить для них репертуар, достать зрителя до печенок телеэфирами, а потом срубить бабок на чесе — это уже не для него. А чем еще объяснить его категорический запрет на использование песен Витаса в радиоэфире. Он не хочет, чтобы “Опера №2” звучала между “Белыми розами” и “Розовыми розами”. Пудовкин решил работать по-настоящему. Можно улыбаться, но он абсолютно серьезно думает не о годах, а как минимум о десятилетиях (отводя при этом самому Витасу века). Как вы думаете — сложно найти место не под, а рядом с солнцем? Не заменить луну, а оказаться третьим не лишним меж двух светил? Пудовкин занимается именно этим.

     Вы увидите самую первую видеоработу Витаса в конце этого месяца. Можно по-разному относиться к деятельности Юрия Грымова, но на этот раз у него получилось завораживающее зрелище с героем, подобного которому в нашем музыкальном кино еще не было. Как долго нужно было посвящать Грымова в суть Витаса, чтобы он снял такое? Пудовкин говорит, что они с режиссером месяц друг к другу притирались, искали общий язык. Что ж, нашли. Констатируем — за деньги такое не покупается.

     Пудовкин ставит на то, что третье тысячелетие отрыгнет тот эрзац, которым его вскармливали в утробе второго. Да не просто ставит, он сам этому способствует. Как это ни банально прозвучит, он хочет, чтобы его сын слушал нашу музыку. Сегодняшняя ситуация, когда любой, обладающий маломальским вкусом человек предпочитает импортный продукт местному, вполне естественна — лень, жадность и непрофессионализм не дали нам возможности произвести на свет нечто достойное. Но время это заканчивается. Если Витаса нужно назвать в таком контексте мессией — пусть будет мессией. И ради него многие выбросят беруши — те, кого воротит от особенностей национального попсового формата, кто не отличает рэпа от рейва, кого не заводит рок-н-ролл. Таких людей предостаточно. Пока они как ихтиандры, пересидевшие на суше. Дайте им воды. Посмотрите “Оперу №2” — поймете, о чем мы.

    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру