МУЗЫКА ВМЕСТО ПАФОСА

26 ноября 2000 в 00:00, просмотров: 269

  Одной из самых отвратительных черт родного шоу-бизнеса давно уж стало придание любому микроскопическому событию личного или клубного масштаба воистину всегалактического размаха путем неумеренного хайпинга, то есть ничем не мотивированной раскрутки.

     А вот субботний московский концерт прославленного британского арт-хардового состава Manfred Mann’s Earth Band оказался демонстрацией обратного — как громкое имя само по себе обеспечивает невероятный для такого уровня рекламы приток публики на концерт!

     Хорошей музыке все возрасты и сословия покорны — а потому неудивительно, что браткующих персонажей, равно как и лиц моложе 20 лет в майках с костями-черепами, в зале не наблюдалось. Зато хватало разночинцев (многих — с семьями), некогда приобщившихся к настоящей рок-музыке путем приобретения лицензионного винила Manfred Mann’s Earth Band “Watch”. И в 19.15 прославленные англичане приступили к доказательству того, что их музыка предназначена не для модников и не для безудержно ностальгирующих персон, а просто, как говорится, для широких народных масс...

     В свете эдакого общенародного подхода видится необычайно разумным старт концерта не с очевидного хита, но с могучей неспешной полубаллады “Shelter From The Storm”, весьма достойно спетой малоизвестным нашей публике Ноэлем МакКаллой. Еще пара композиций, еще не ставших на Руси классикой, — и Манфред и его коллеги взялись за старое проверенное оружие: “Martha’s Madman” играется ныне помедленнее и посерьезнее, нежели на “Watch”, а синтезаторно-гитарная дуэль Манфреда и Мика увеличивает ее длину до нестудийной величины. Не меньшие метаморфозы претерпела общеизвестная “Don’t Kill It Carol”— гибкого вокала Ноэля хватило на то, чтобы спеть все партии вокодера “своим голосом”, а клавишное соло оказалось заменено на серьезное гитарное. Таинственная “Angels At My Gate” (та песня, где ангелов считают), в свою очередь, обратилась в серьезную почти балладу с не менее серьезным вокалом.

     Такой подход группы к собственной классике легко объясним — Manfred Mann’s Earth Band исполняет эти номера уже два десятка лет, и не все ж в каноническом виде их играть! Но есть, оказывается, для “Земного оркестра” и нечто неизменное — после кавер-версии ABBA “S.O.S.”, обращенной по прихоти музыкантов в... сладкую балладу (!!!), прозвучал хит 1973-го “Father Of Night, Father Of Day” Боба Дилана, отличие которого от альбомного варианта состояло лишь в отсутствии занудного вступления. Серьезный номер стал демонстрацией не только клавишных талантов м-ра Мэнна, но и гитарного, и вокального героизма Мика Роджерса, и оказался, пожалуй, эмоциональным пиком 100-минутного концерта. Понятно, что без выхода музыкантов на “бис” не обошлось — и “бис” был блистателен: акустическая версия “Redemption Song” и чрезвычайно оптимистические “Davy’s On The Road Again” и “Mighty Quinn”, в инструментальную часть второй из которых оказался вставлен фрагмент нестареющей “Smoke On The Water” Deep Purple.

     Я не хочу быть пророком, но, судя по всему, концерт Manfred Mann’s Earth Band оказался не просто источником крайне положительных эмоций для почти 8 000 слушателей, но и тем поворотным пунктом, который позволяет считать, что теперь и в России рок-музыка более не является прерогативой “молодого и протестующего” (против чего?) поколения. Явление “Земного оркестра” народу — доказательство не только существования “рока для взрослых”, но и более чем достаточного количества тех взрослых, которые будут его с радостью слушать. Да, это музыка не для придуманной, а для реально существующей аудитории, и съемка выступления рок-легенды для дальнейшей телетрансляции — лишнее тому подтверждение. О том же говорят и планы организаторов: если все сложится отлично, в ближайшие полгода нас ждут встречи с басистом-виртуозом Стэнли Кларком, легендарным вокалистом Led Zeppelin Робертом Плантом, нестареющими Procol Harum и народными любимцами Scorpions. Эти имена говорят сами за себя — истеричная молодежная реклама для них не годится. Да и можно ли представить, что разумная публика относится к таким персонам с меньшим уважением, нежели к немерено пафосным местным рок-калифам на час?

    



    Партнеры