Капсула для олигарха

8 июля 2001 в 00:00, просмотров: 899

9 февраля 1998 года кортеж президента Грузии Эдуарда Амвросиевича Шеварднадзе следовал по одной из местных автотрасс. Неожиданно темноту пронзила яркая вспышка, затем раздался громкий хлопок. Выстрел из гранатомета был точным, и мощный взрыв поразил переднюю часть головного “Мерседеса”, пробив капот и поразив сердце бронированного “немца”. Спустя всего некоторое время эти кадры уже транслировали практически все телекомпании мира. Однако сам сановник остался жив. Мощная капсула из брони и толстенные стекла нисколько не пострадали ни от самого взрыва, ни от множества осколков. Раздавшиеся следом автоматные очереди были, как говорится, что слону дробина...

Бронированные автомобили широко используются во многих странах мира. Их используют не только президенты, но и высокие чиновники, банкиры, бандиты и просто богатые люди, не уверенные по тем или иным причинам в собственной безопасности. Такие машины изготавливаются, как правило, на заказ. Причем в Европе, а в большинстве именно европейские марки эксплуатируются в России, самостоятельно бронируют свои машины лишь два концерна — Mercedes и BMW. Если же клиент желает Audi A8, Jaguar или, скажем, Range Rover, то придется обращаться уже в специализированную фирму, отделения которых есть даже в Москве. Вообще наша страна с ее ярко выраженной криминальной обстановкой является очень важным сегментом рынка для подобного рода фирм.

Не подумайте, что я хочу сделать рекламу Mercedes, но именно авто этой марки считаются наиболее совершенными с точки зрения безопасности и качества исполнения в бронированных версиях. Да и по нашему городу таких машин ездит видимо-невидимо, просто они не так заметны несведущему человеку. Внешне отличить бронированный Mercedes от обычного сможет только профессионал. В этом-то и заключается весь секрет заводского бронирования. С виду вроде бы “шестисотый” как “шестисотый”, только на самом деле это далеко не так.

Существует несколько степеней защиты. Машины со степенью защиты В4 могут защитить от обстрела из пистолета или револьвера и способны выдержать выстрел из мощного “Магнума” 44-го калибра. Такой уровень безопасности направлен в основном на защиту от уличной преступности. А вот автомобили со степенью защиты В6/В7 достаточно эффективны против пуль, выпущенных из автомата Калашникова, а также гранат, бомб и обстрелов из серьезного армейского оружия. Здесь уже цель — обезопасить жизнь пассажира от террористических актов и добраться до надежного укрытия. При тяжелом бронировании толщина стали составляет около сантиметра, а бронестекла — 46 мм. Все это увеличивает массу машины чуть ли не вдвое. К примеру “глазастый” Е-430 (W210) со степенью защиты В6 весит 2670 кг, а “Гелендваген” G500 с уровнем безопасности В7 — 3950 кг.

Пассажирский салон бронемашины окружен как бы капсулой, состоящей из специальной стали с элементами из композитов. Сталь защищает от внешнего поражения, а дополнительные элементы из волокнистых материалов защищают салон от осколков. Бронированные немецкие “трехлучевые” машины по праву считаются одними из самых лучших в мире, потому что бронекапсула не встраивается в готовую машину, а создается на этапе постройки самого кузова. Это позволяет не создавать лишних нагрузок, как происходит в случае бронирования готового автомобиля. Кроме того, компании проводят стрелковые испытания и краш-тесты всех машин, чтобы получить сертификат безопасности, а уже потом готовый автомобиль отправляется заказчику.

Для тех, кому интересно, расскажу более подробно, что же именно бронируется в Mercedes с наивысшей степенью защиты В7. Помимо действительно монументальных стекол в машине бронируется крыша, днище, двери и стыки, а также передние и задние перегородки, топливный бак, стойки (кстати говоря, по опыту эксплуатации бронированного “шестисотого” в 140-м кузове знаю, что одна стойка стоит около 2000 долларов). Если покрышки будут прострелены, то это тоже не беда, ибо есть и система аварийного передвижения на пробитых колесах, а в салоне установлен датчик давления в шинах. Переднее стекло, как и заднее, обогревается, а система пожаротушения оградит от воспламеняющихся веществ, если таковым вдруг удастся попасть внутрь герметичного салона. Переговорное устройство со специальной световой и звуковой сигнализацией, а также защита картера тоже имеются в наличии. Так что сам кузов выполняет только декоративную роль, являясь исключительно оболочкой.

Верхом престижа считается модель S-класса “Пульман”, удлиненная на целый метр. Кстати, и такую машину можно заказать в броне. В заднем отсеке сиденья расположены друг против друга, что облегчает деловое общение. К тому же цвет обивки салона или любое другое дополнительное оборудование имеют массу вариаций. Все зависит только от пожеланий заказчика и от толщины его кошелька. Причем само название автомобиля — “Пульман” — вовсе не случайно. Еще в середине теперь уже позапрошлого века американец Джордж Мортмер Пульман, владелец одного из заводов, отделывал роскошные железнодорожные вагоны, на чем и заработал себе имя и репутацию.

Внутри же “Пульман” предоставляет невероятный комфорт задним пассажирам, напоминая нечто среднее между ультрасовременным офисом и роскошной тихоокеанской яхтой. Отчасти опции соответствуют обычному американскому прокатному лимузину Lincoln, только качество и навороты здесь находятся на гораздо более высоком уровне. Ведь в отличие от серийного “американца” эта машина изготавливается полностью на заказ, а значит, нет ни одной похожей...

Первый бронированный Mercedes увидел свет в 1928 году. Через два года, по заказу японского императора Хирохито, была сделана модель 770К, ныне хранящаяся в музее фирмы. С 60-х годов производство бронемобилей коснулось практически всех основных моделей компании. Кстати, немцы едва ли не единственные, кто предлагает бронированную версию автомобиля не только представительского, но и бизнес-класса (Е-класс). Это для тех, кто любит водить сам и не пользуется услугами бешеного числа мордоворотов-охранников, а может, не любит большие и громоздкие автомобили.

Покушение на президента Грузии — далеко не единственный пример, когда бронемашина спасла жизнь своему хозяину. В жестких российских условиях слишком много народу полегло от пуль киллеров в своих некогда роскошных и любимых автомашинах. По мнению специалистов, можно было бы лицезреть множество из ныне погибших людей, если бы они пользовались бронированными автомобилями. Постоянное передвижение в защитной капсуле с охраной заставляет преступников искать другие способы устранения нежелательных конкурентов. Но, как говорится, от пули снайпера не застрахован никто, ведь нельзя же всю жизнь прожить в машине. И все-таки те, кому дорога собственная шкура, вполне разумно не пренебрегают подобными системами безопасности, ведь береженого и бог бережет.Обновленную Honda HR-V покажут через неделюОбновленное поколение спортивного внедорожника Honda HR-V будет официально представлено в Японии второго июля 2001 года. Автомобиль, который выпускается уже около трех лет, получил лишь косметические изменения.

Передний и задний бамперы стали более скромными и элегантными, в переднем бампере теперь серийно устанавливаются две круглые противотуманные фары. Изменилась и форма колесных дисков — как устанавливаемых в стандартной версии, так и предлагаемых в качестве опции. В целом автомобиль стал более спортивным — именно такая цель преследовалась дизайнерами в ходе данного обновления. Стоит также отметить слегка измененную фальшрадиаторную решетку, а также боковые окна, которые теперь тонированы и в базовой версии.

Приборная панель нового Honda-V выполнена в черной цветовой гамме, а не синеватой, как прежде. Рулевое колесо обтягивается кожей, а на передней панели присутствуют вставки под титан. Кроме этого теперь автомобиль комплектуется магнитолой с CD-чейнджером, встроенным в переднюю панель. Еще одно новшество — 1,6-литровый двигатель V-TEC, ранее предлагавшийся только на полноприводной версии HR-V, теперь будет доступен и на модификации с приводом на два колеса.Chevrolet Corvette ZO6 получил 405-сильный двигатель“Заряженная” модификация легендарного автомобиля Chevrolet Corvette, носящая имя Chevrolet Corvette ZO6, с 2002 модельного года будет оснащаться 405-сильным двигателем V8. С новым мотором автомобиль ускоряется до ста километров в час всего за 3,9 секунды, что на 0,1 секунды быстрее, чем сейчас. Таким образом, этот автомобиль попадает в так называемый “клуб 400-сильных моделей”, в котором уже состоят такие легендарные автомобили, как Aston Martin DB7 Vantage, Bentley Arnage, Dodge Viper, Ferrari 550 Maranello, Ferrari 456M, Lambordhini Diablo VT 6.0 и Porsche 911 Turbo.

Из-за нового двигателя разработчикам пришлось усовершенствовать некоторые узлы автомобиля — коробку передач, тормозную систему, покрышки. Мощность этого двигателя эквивалентна модели Corvette ZB-1, которая выпускалась в 1993 году, в то время как самые мощные модификации Chevrolet Corvette выпускались с 1965 по 1972 год, когда мощность двигателя некоторых модификаций достигала 560 лошадиных сил.Maserati обновляется с мотораИтальянская компания Maserati собирается заменить морально устаревший двигатель объемом 3,2 литра, используемый сейчас на модели 3200 GT, на полностью новый четырехлитровый двигатель V8, который был создан совместно со специалистами компании Ferrari — родительской компании Maserati. Новый мотор мощностью более 400 лошадиных сил будет соответствовать всем современным требованиям к подобным двигателям — более эластичный и тихий, с более ровным характером, он сохраняет огромную мощность, присущую автомобилям Maserati.

Премьера нового двигателя, как ожидается, состоится на автошоу в Женеве весной следующего года. Мотор покажут на открытой версии модели 3200GT, которая теперь получит имя 4000 Spyder. Сейчас эта модель проходит серию дорожных испытаний. Фактически это будет первая обновленная модель, следом за ней обновлению подвергнутся и остальные автомобили в линейке Maserati.

Примерно через год состоится премьера нового поколения купе 3200GT. Еще позже, в 2003 году, этот же двигатель начнут устанавливать на седан Quattrоporte, который к тому времени также должен быть полностью обновлен. Кстати, над обликом этого автомобиля работают дизайнеры известного ателье Pininfarina.

По мнению некоторых аналитиков, эти шаги предпринимаются итальянской компанией в связи с планируемым возвращением марки на рынок США, где конкуренция в этом классе автомобилей чрезвычайно высока. Тем не менее в руководстве компании считают, что новые модели позволят уже к 2005 году достигнуть суммарных объемов продаж в 10000 автомобилей в год.



Партнеры