ДИЗАЙН БЕЗ ЦАРАПИНЫ

26 августа 2001 в 00:00, просмотров: 731

  В четверг, 23 августа, в районе Красной Пресни милиции наблюдалось “больше, чем людей”. В “Экспоцентре” открылся 5-й Международный московский автосалон. Представители СМИ начали подтягиваться аж к восьми часам утра. Предприимчивые автоконцерны (типа “Ford” и “Audi”) решили не терять времени даром и назначили пресс-конференции спозаранку...

    

     Одной из основных сенсаций салона стала премьера нового родстера Z9 от “BMW”. В связи с этим событием в столицу впервые прибыл главный дизайнер фирмы Кристофер Лэнгл (кстати, американец), сумевший подробнейшим образом разъяснить дотошным журналистам концепцию “партии”, то бишь баварского автоконцерна. Он, как истинный художник, был крайне эмоционален — скинув пиджак, он рисовал на доске, и рисовал, рисовал, рисовал...

     Вообще, на выставке представлены более 500 фирм из 30 стран, что, конечно же, гораздо “мясистее”, чем во все предыдущие годы проведения данного мероприятия в российской столице. Естественно, это не Женева и не Франкфурт, но тем не менее в этом году Москва изо всех сил постаралась не ударить лицом в грязь. Отечественный автопром обсуждать не будем, дабы не обидеть ненароком родных автопроизводителей. Хотя надо отдать должное: грузовики (“КАМазы” и “МАЗы”), а также и автобусы мы делать научились. Выглядят вполне презентабельно. А вот с легковушками дело обстоит совсем худо. Например, в новую “Волгу” с движком 2,5 л и мощностью всего в 155 “лошадей” мы легко смогли вставить большой палец между крылом и багажником. А просят за это достижение из Нижнего Новгорода ни много ни мало аж 30 тысяч у.е. Даже стекло у машины оказалось поцарапано (как, впрочем, и отдельные детали на передней облицовке), а пробег на спидометре составлял 8000 км — и это на выставочном-то образце! Логика у представителей завода железная: это машина не для частных лиц, а для фирмачей, расплачивающихся за средство передвижения не своими, а государственными деньгами.

     Ставшая уже живой легендой “Volga V12 Coupe” от фирмы “Автолак” — эдакий гибрид старой доброй 21-й и “BMW 850” (на самом деле вся машина — сплошная ручная работа) — привлекла невероятное количество зрителей. Уж поверьте нам на слово, живьем эта машина выглядит просто сногсшибательно! К тому же шикарные фотомодельки наливали на стенде весьма недешевую водочку всем желающим.

     Концерн “Audi” арендовал аж полпавильона (самый большой стенд на выставке), представив на суд автолюбителей новый флагман своей компании “Audi A8 6.0 L Quattro” с 12-цилиндровым двигателем, встроенными в передние подголовники жидкокристаллическими телевизорами, холодильником, баром и т.д. в надежде составить серьезную конкуренцию “Mercedes” и “BMW” на рынке представительских седанов.

     Кстати, о “Mercedes”. Вопреки ожиданиям никакой сенсации не состоялось. Все модели, представленные на салоне, уже продаются у столичных дилеров. Весь спектр модификаций, включая даже роскошный “Pullman” в кузове W220, удлиненный аж на целый метр (изготавливается на заказ).

     “Lexus” представил новый кабриолет SC430 — довольно элегантную и красивую машину со складным жестким верхом. Цена так и не была объявлена, однако представитель фирмы заверил, что она будет “меньше ста тысяч долларов”. Обнадежил, слава Богу...

     “Opel” показал уже представленный в Женеве “Astra Coupe”, дизайн которого разрабатывался во всемирно известном ателье “Bertone”. Теперь такую машинку можно заказать у официальных дилеров компании в Москве.

     Очень пафосно была обставлена премьера нового лимузина от “Volvo”. Хотя, если честно, в чем заключалась вся мулька, мы так и не поняли. Обычный S 80 — просто “растянули” его, и все дела.

     И опять о “японцах”. Обязательно должен найти своего покупателя минивэн “Honda Stream”, автомобиль весьма привлекательного дизайна и эргономики. А корейцы представили новую “Hyundai Sonata” по цене ниже новгородского шедевра (“Волги”). И, между прочим, без дырок и царапин. А уж “Santa Fe” и “Terracan” выглядят намного более презентабельно, нежели новинка от “УАЗа” по имени “Симбир”, хотя разница в цене весьма незначительна (просить за уазик около 18 тысяч у.е., на наш взгляд, просто неприлично).

     По сравнению с прошлыми годами, когда не было практически ничего (еще бы, ведь аренда стендов стоит несколько сотен тысяч долларов!), нынешний автосалон выглядит вполне на уровне, в чем мы могли убедиться, встречая представителей ведущих автоконцернов мира буквально на каждом квадратном метре выставки. Профессионалы изучали новейшие технологии конкурентов, вальяжно прогуливаясь по павильонам (иногда посмеиваясь) и что-то обсуждая.

     А вообще, сходите, рекомендуем. Многие автолюбители наверняка найдут для себя кое-что интересное. А мы, в свою очередь, расскажем обо всех нюансах выставки в следующих выпусках “Автосалона”.

    



Партнеры