БРИЛЛИАНТЫ — ИЗ СТЕКЛА, КОРОНА — ИЗ БУМАГИ

  В середине 30-х годов в Голливуде снимали фильм о России времен Екатерины Великой. Назывался он “Красная императрица”, режиссером был Джозеф фон Штернберг, роль Екатерины исполняла Марлен Дитрих. Создатели хотели удивить публику “настоящим русским духом”. Костюмеры и гримеры постарались от души.

    

     В съемочном павильоне построили зимний Петербург начала XVIII века. Снимали сцену приезда Екатерины. Сначала на сцену выскочили ковбои с обвислыми, как у гоголевских казаков, зелеными усами. На черно-белой пленке 30-х годов темно-зеленый цвет выглядел более черным, чем настоящий черный. Вместо штанов на казаках были надеты прозрачные газовые шаровары, наподобие тех, что носила Шехерезада, заправленные в красные сафьяновые сапоги. Фальшивые нелепые усы скрывали под собой калифорнийские улыбки. Маленькие пони, взятые напрокат в секции поло голливудского клуба “Ривьера”, с приклеенными к холкам и задам пышными гривами и хвостами, выглядели как низкорослые сибирские лошади. Ослепительно красными отлакированными санями императрицы управлял возница с балалайкой (!) в руках. А потом появилась сама Екатерина в немыслимой широты русских юбках, словно бы списанных с картины “Бабы рязанские”.

     Кстати, на съемочную площадку Марлен везли на грузовике. В своем костюме Дитрих не могла поместиться в обычный кабриолет. Гигантские юбки не менее полутора метров в диаметре, сделанные из жести, раскачивались во время езды и отплясывали джигу сами по себе, сшибая все, что попадалось им на пути. Зритель был уверен, что именно такой и была легендарная “матушка”!

     Однако верхом обмана стала сцена, в которой изящная эффектная Екатерина—Дитрих в военном обмундировании мчится во главе кавалерийского отряда. На ней белый гусарский мундир, высокий горностаевый кивер, в руках длинная сабля. Всадники “летят” по заснеженному полю, слышен свист пуль, лошади падают… Впечатляющая сцена! На самом деле свист пуль режиссер добавил во время озвучки, потому что лошади падали в кадре, оскальзываясь на гладком студийном полу, присыпанном ватой, изображающей снег.

     В этой сцене отважная Екатерина один раз мельком оглядывается. Поворот головы занимает долю секунды… Если смотреть эту сцену по видео, то на “стоп-кадре” можно разглядеть, что вместо Марлен на лошади сидит юноша-дублер — в профиль и со спины — точная копия Дитрих.

    

     Но не все в Голливуде фальшиво. Бывает, что иногда показывают сцены, глядя на которые зритель думает, что там наверняка были заняты дублеры-каскадеры, и — ошибается.

     После войны на студии “Парамаунт” снимали фильм с участием Джуди Гарланд — матери Лайзы Миннелли. Фильм был про лихих ковбоев и их очаровательных “салунных девчонок”. По сценарию Джуди Гарланд должна была отчаянно драться в салуне со своей соперницей. Пригласили профессиональных дублерш, сцену отрепетировали на общем “дальнем” плане, чтобы зритель не мог разглядеть лиц. В конце драки камера должна была “наехать” на актрис крупным планом, чтобы зритель увидел растерзанных, истекающих красной краской Гарланд и ее соперницу Меркель, лежащих на полу. Соответственно, догадаться о подмене было нельзя.

     Однако надо же было такому случиться, что Джуди поругалась со своей партнершей. И решила драться с ней по-настоящему. Напрасно режиссер фильма Аллан Ковач уговаривал актрису не делать этого, боясь, что красотки изувечат друг друга. Джуди настаивала на своем. В итоге руководство студии согласилось с ее затеей — все-таки это был неплохой рекламный ход для раскрутки фильма. Наступил день съемок.

     За павильоном звукозаписи оборудовали пункт “скорой помощи”. Дублерши, готовые прийти на помощь, наблюдали схватку с боковой линии площадки. Уна Меркель и Гарланд заняли свои места, камеры зажужжали.

     — Уна, не стой, как дура, — прошептала Гарланд, — царапай меня, бей, рви волосы, кусай, потому что иначе это сделаю я.

     И тут же с искаженной злобой лицом она ударила свою соперницу в живот, потом прыгнула ей на грудь, повалила на пол, поднялась и снова прыгнула на нее, как будто на татами.

     Уна, не ожидая такого поворота событий, завизжала от боли, а потом со всей силы укусила Джуди за икроножную мышцу, та тоже взвыла, и бой разгорелся в полную силу. Обе женщины катались по грязному полу, позабыв обо всем на свете, царапали друг друга, вырывая одна у другой клочья волос из парика, и рычали, как настоящие тигрицы. Драка длилась минуты три, пока у Меркель не пошла кровь из носу и помощник режиссера не окатил “девчонок” холодной водой из ведра. Режиссер крикнул: “Снято!”

     Последовал взрыв аплодисментов. Пресса назвала эту сцену лучшей дракой всех времен и народов в цветном кинематографе. Самое смешное, что после драки обе женщины помирились и стали подружки “не разлей вода”.

    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру