АКТ ЛЮДОЕДСТВА

21 октября 2001 в 00:00, просмотров: 285

  “Секс — это голод, секс — это большая жратва” — под таким лозунгом “Проект 35” представляет свой новый шокирующий (уже привычно?) фильм “Что ни день, то неприятности” (Trouble Every Day) режиссера Клер Дени (Франция, 2000). Еще прокатчики называют его провокационным триллером. Кажется, пришла пора во всей этой крови разобраться.

     Что-то неладное происходит со старушкой Европой. То ли она заразилась кровью от брутального заокеанского брата-выдумщика и на свой манер сублимирует голливудские страшилки. То ли у них в европах все так спокойно, что аж противно, и передовые люди времени, как обычно, не могут равнодушно смотреть на сию тишь да гладь, считая своим долгом впрыснуть адреналинчика в это дряблое тело. Не знаю. Видимо, набережная Круазетт, по которой имеют обыкновение прогуливаться участники конкурсных и внеконкурсных программ, навевает такие мысли теплыми майскими вечерами.

     “Что ни день, то неприятности” тоже показывали в этом году в Канне, правда, вне конкурса. Да и “скорые”, в отличие от показа “Пианистки”, у входа в зал не стояли. Видимо, кровавые зрелища на экране можно уже смело классифицировать вместо банальных звездочек по количеству “скорых” — две, одна, можно обойтись билетершей с нашатырем и проч. Хотя, если так дальше пойдет, народ втянется и совсем бросит эту глупую привычку — при виде интеллектуально выпущенной на экране крови в обморок бухаться.

     Если вы поняли, о картине какого рода идет речь, и уже определились, идти вам на нее или нет, перейдем от глобального к деталям. Красива музыка Tindersticks, красив Париж без Эйфелевой башни — крыши, крыши, крыши, и улетает зеленый платок (красота по-французски), красива операторская манера “состаривания пленки” — немножко, с маленьким эффектом под семейную хронику. Красивы актеры — Винсент Галло (Шейн), Тришиа Вессей (Джун), Беатрис Даль (Коре), Алекс Дескас (Лео).

     Тема — банальна: что с нами делает прогресс (очередная вариация под старину Оруэлла). Исполнение — профессионально и не более. Сюжет незамысловат: он (Шейн) и она (Джун) приезжают в Париж, у них как бы свадебное путешествие. Он обнимает ее, возбуждается, у него возникают девочки кровавые в глазах и он бежит скорее в ванную — разрядиться без нее, ибо боится ее съесть. На самом деле он приехал искать врача (Лео), с которым они вместе когда-то проводили эксперименты над человеком. Сам он тоже врач, постоянно глотает какие-то таблетки, которые ему, естественно, не помогают. У того, на кого он надеется, тем же, но в худшей форме, больна жена (Коре) — она ищет случайных любовников и убивает их перед наступлением оргазма. Муж каждый день закрывает жену на сто замков, но Коре все равно сбегает, и кровавая трапеза продолжается. Каждый вечер муж отмывает жену от крови и закапывает ее жертву. В подвале дома у него лаборатория — кажется, он пытается ее вылечить. Наконец, две жертвы экспериментов встречаются, и мужчина, естественно, побеждает. Дальше будет пожар, в гостинице — труп горничной, захотевшей быстрого секса с красавцем-молодоженом, и робкая догадка молодой, что с ее Шейном не все в порядке. Конец фильма. Режиссер, кстати, женщина.

    



Партнеры