Bufori-борд на завтра

4 ноября 2001 в 00:00, просмотров: 963

А сегодня, дружок, мы хотим тебе рассказать сказку о трех австралийских принцах, однажды увидевших “орех” и сделавших из него “золотую карету”, ставшую впоследствии гордостью нации и принесшую этим самым “принцам” десятки миллионов зеленых денежек.

Где бы вы ни встретили их чудо на колесах — пройти мимо вы будете просто не в состоянии, даже если слово “автомобиль” вас вообще не трогает. Одни называют такие удивительные экземпляры на четырех колесах “китами”, другие — “репликарами”. Но наша история совсем о другом, хотя автокомпания “Bufori” является ныне гордостью маленькой экзотической страны под названием Малайзия.

В 1986 г. три брата Хоури, под предводительством самого младшего по имени Джерри, решили воплотить свое хобби в жизнь. Разобрав три спортивные “тачки”, они построили одну, полностью изготовив около 80% частей вручную. Эта экзотическая машина так заинтересовала прессу, а позже и потенциальных покупателей, что впоследствии братья решили открыть свой собственный бизнес, который к настоящему времени имеет дилеров уже в 40 странах мира.

Целью братьев изначально было создание раритетного авто, способного отвлечь от серийного “бутерброда” серийного обывателя, который утром садится в серийное авто, чтобы выполнить серийную работу. То есть это должен быть автомобиль для праздника и души, не имеющий гарантийного срока и штампа “употребить до...”. И они этого добились.

Интерес к экзотике в конце 80-х был настолько велик, что созданная Хоури компания “Bufori Motor Car Company” стала единственной, которая стала работать под покровительством австралийского правительства и тем самым утерла нос старейшинам пятого континента — автоконцернам “Chic”, “Bolwell”, “Finch” и даже самому массовому “Holden”. Но, несмотря на то, что первый “Bufori” был создан в 1986 г., через пару лет у основателя фирмы Джерри Хоури что-то не сложилось с австралийским правительством, и 29 июля 1998 г. компания была продана в Малайзию.

И с тех пор небольшой одноэтажный заводик “Bufori Mоtor Company” с персоналом в 50 человек располагается в г. Кепонг в десятке миль от столицы Куала-Лумпур, являясь отныне гордостью местного автомобилестроения и затмив славой фирму “Proton”. Правда, при этом появился и четвертый владелец, арабский миллионер Абдул Разак Харун, один из первых, кто в свое время приобрел экзотический автомобиль. Так что теперь знатоки автомобилестроения, пишущие, что “Bufori” — это австралийская фирма, очень даже ошибаются, т.к. она очень даже малайзийская.

Все изготавливаемые ныне автомобили стилизованы под дизайн 30-х годов, но ни один из них не повторяет ни единой детали того, что уже было в истории. Каждая деталь — руль, колесные диски, крылья, кузов, капот и прочее — изготовлена вручную. Причем только из тех компонентов, что производятся в Малайзии, и глава Джерри Хоури не раз подчеркивал, что его автомобили не имеют ничего общего ни с “кит-карами”, ни с “репликарами” (см. ссылку ниже).

Вот только двигатели пока братья не могут делать самостоятельно и поэтому используют то, что в данный момент им подходит как нельзя лучше.

А употребляют в дело австрало-малайзийские миллионеры следующее: в самой популярной и востребованной модели Mark II 2,2 стоит движок от VW-Kafer, на V6i 3,8 литра — от Holden, а на Mark II 2,0 литра устанавливается двигатель от Subaru. Соответственно мощности моторов следующие: у 2,2 л — 136 л.с., у V6i — 173 л.с. и у 2,0 л. — 120 л.с. Но все они позволяют разогнать чудо-родстер до 100 км/час за 7—8 секунд.

В отделке присутствуют кожа (в том числе буйволов и кенгуру), дерево (на руле и торпеде) и даже золото (на эмблеме и часах). В год собирается от 80 до 100 машин, которые расходятся по предварительным заказам в течение нескольких месяцев. Цены на них по столичным меркам невелики — от $70 до 90 тыс., что дешевле, чем навороченные “Мерседес”, BMW или Audi в московских салонах.

Но у этой чудо-машины, вызывающей восторг, есть еще немало преимуществ для любого владельца, в какой бы стране он ни находился. Во-первых, в знак особого уважения Bufori всегда уступят дорогу, т.к. в машине окружающие воочию видят тезис о “красоте, спасающей мир”. Во-вторых, ее никогда не поцарапают и даже не нагадят в салоне кабриолета: есть все-таки у сограждан иммунитет к истинным шедеврам искусства. И уж тем более не угонят: кому ее потом продашь — если экземпляров в мире единицы...

Кстати, по нашим сведениям, Bufori в Москве есть уже две, и одна вроде бы принадлежит некоему Олегу Афонину, который получил авто в подарок от своих голландских друзей. А всего за время существования фирмы в мире было продано около 400 автомобилей этой экзотической марки.

И в заключение — расшифровка терминов, о которых шла речь выше.

Kit — автомобильный конструктор для взрослых, собрав который на базе донора, они получают “репликар” — удивительный гибрид, сочетающий в себе современные технические достижения (электростеклоподъемники, регулируемую рулевую колонку, гидроусилитель руля и т.д.) и совершенные формы автомобилей 30—60-х годов.

Одежду “репликара”, то есть его кузов, выкраивают из стеклопластика, который во много раз прочнее металла и к тому же не ржавеет (кстати, в Bufori все металлическое). Сборка “кита”, в отличие от сборки кухонного шкафа, изначально предполагает, что часть деталей вам придется изготовить самостоятельно. В этом, кстати, есть и неоспоримое преимущество перед серийным автомобилем: свое творение автор знает досконально, до последнего винтика.

Самый дешевый kit, претендующий на то, чтобы хотя бы с натяжкой называться комплектом (включать в себя детали кузова, ходовой, а также двигатель), обойдется в сумму не меньше $15—20 тысяч. Заказать и выписать набор из-за границы особого труда не составляет: в Америке, Англии, Австралии существуют сотни фирм, специализирующихся на сборке “репликаров” и производстве “китов”. Среди самых известных: “Excalibur”, “Heritage Roadsters” и “Zimmer”, о котором мы расскажем вам в следующем номере (так что не пропустите).

Западные специализированные журналы пестрят частными объявлениями о продаже автомобилей, сотворенных из чего Бог послал. Их цена непредсказуема и в логические схемы не укладывается. Иногда очень хорошие образцы искусства “самоделкиных” продаются практически даром, без учета стоимости работ; порой у человека, сгоряча купившего хороший конструкторский набор, просто не хватает ума его собрать: “ё-моё, что ж я сделал-то!..” И все же хорошее, как правило, дается недешево. Если автомобиль из “кита” стоит меньше 20 тысяч долларов — значит, либо его собирал непрофессионал, либо же это полная ерунда.

Вот именно поэтому Bufori ни к “китам”, ни к “репликам” не имеет никакого отношения — ведь, как уже говорилось выше, братья со своими пятьюдесятью помощниками все (кроме движка) лепят вручную.

Благодарим коллекционера Сергея Яковлева за помощь в подготовке материала.




Партнеры