ФАБРИКА ГРЕЗ

  ПОЦЕЛУЙ ДРАКОНА (Kiss of the Dragon)
     Последние года два Люк Бессон кино вообще не снимает, зато фильмы под его громким именем поступают чуть ли не каждый месяц. Секрет простой — несколько лет назад режиссер создал собственную продюсерскую компанию, которая штампует теперь чуть ли не половину французской кинопродукции. Сам Бессон к большинству картин не имеет ровным счетом никакого отношения, а к некоторым (как в нашем случае) прикладывает руку на уровне сценария. Рекламщикам же только этого и надо — лента начинает раскручиваться как “последнее детище Люка Бессона” и привлекает толпы зрителей. А что маэстро и пальцем не пошевелил (если не считать росчерка пера на финансовых документах), никого уже и не волнует.
     На самом деле главным вдохновителем и двигателем всего проекта стал гонконгский боец Джет Ли (“джет”, кстати, переводится как “реактивный”). Он придумал историю, он же подбил Бессона вложить в нее деньги. Почему Бессона, а не кого-нибудь из голливудских продюсеров? Сие науке неизвестно. Видимо, одним напористым рывком (“Смертельное оружие-4” и “Ромео должен умереть”) завоевав Голливуд, Джет решил покорить своей отточенной техникой и Европу. Сделать это будет сложней, файтинги в Старом Свете любят куда меньше, но ничего невозможного нет.
     Сюжет “Поцелуя” следующий: китайский коп приезжает в Париж, чтобы вместе с местными спецслужбами накрыть международный героиновый картель. Приезжать-то он приезжает, но тут же становится пешкой в игре коррумпированного французского комиссара (Чеки Карио — “Никита”, “Нострадамус”). На китайца навешивают несколько убийств, и за ним начинает охоту вся королевская конница. Но Джета голыми руками не возьмешь, парень не только рубит в капусту половину местных мафиози, но в конце концов убивает главного “редиску” прямо в полицейском управлении. Причем убивает тоже необычно — маленькой иголочкой в секретную точку на шее (как оказалось, этот укол и называется поцелуй дракона).
     Но это уже мелочи, главное в картине, естественно, драки. Ли бьется филигранно, а местами так просто завораживающе. Самый запоминающийся момент: Джет в прыжке одной ногой выбивает бильярдный шар из лунки, а второй посылает его в лоб плохому дядьке. Удержаться от аплодисментов просто невозможно. Главная же претензия — чрезмерная жестокость, этого добра здесь просто через край. А еще непонятно, зачем на главную женскую роль взяли Бриджет Фонду — девушка абсолютно бесцветна, а временами даже раздражает.
     ИНТУИЦИЯ (Serendipity)
     За что мы любим Голливуд? За дорогие масштабные постановки, за сумасшедше красивые спецэффекты и еще за легкие романтические комедии. Многие до сих пор чуть ли не каждую неделю с удовольствием пересматривают “Когда Гарри встретил Салли”, ставшую уже классикой жанра. К сожалению, в последние годы таких фильмов становится все меньше, пальма первенства переходит к европейцам, но временами и Голливуд выдает на-гора что-нибудь стоящее.
     Джон Кьюзак (“Быть Джоном Малковичем”) и Кейт Бекинсэйл (“Перл-Харбор”) сталкиваются в безумном вихре предрождественской распродажи, проводят вместе всего один вечер (никаких постельных сцен, одна сплошная романтика — кафе, каток и т.д.), но и этого хватает, чтобы запомнить встречу на всю жизнь. Вернее, на семь лет. Именно столько понадобилось, чтобы герои пришли наконец в себя, зажили нормальной жизнью и собрались-таки под венец. Но что-то не давало им нормально жить, так что буквально перед свадьбой оба кинулись на поиски второй половины и, как бывает в добрых сказках, нашли-таки друг дружку на другом конце страны.
     Все очень мило, добро и по-новогоднему. Неожиданно симпатичной оказалась даже Кейт Бекинсэйл, которая в “Перл-Харборе” произвела очень странное впечатление — никто просто не мог понять, почему из-за этой грымзы перегрызлись два красавчика Бен Эффлек и Джош Хартнетт.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру