ФАБРИКА ГРЕЗ
Последние года два Люк Бессон кино вообще не снимает, зато фильмы под его громким именем поступают чуть ли не каждый месяц. Секрет простой — несколько лет назад режиссер создал собственную продюсерскую компанию, которая штампует теперь чуть ли не половину французской кинопродукции. Сам Бессон к большинству картин не имеет ровным счетом никакого отношения, а к некоторым (как в нашем случае) прикладывает руку на уровне сценария. Рекламщикам же только этого и надо — лента начинает раскручиваться как “последнее детище Люка Бессона” и привлекает толпы зрителей. А что маэстро и пальцем не пошевелил (если не считать росчерка пера на финансовых документах), никого уже и не волнует.
На самом деле главным вдохновителем и двигателем всего проекта стал гонконгский боец Джет Ли (“джет”, кстати, переводится как “реактивный”). Он придумал историю, он же подбил Бессона вложить в нее деньги. Почему Бессона, а не кого-нибудь из голливудских продюсеров? Сие науке неизвестно. Видимо, одним напористым рывком (“Смертельное оружие-4” и “Ромео должен умереть”) завоевав Голливуд, Джет решил покорить своей отточенной техникой и Европу. Сделать это будет сложней, файтинги в Старом Свете любят куда меньше, но ничего невозможного нет.
Сюжет “Поцелуя” следующий: китайский коп приезжает в Париж, чтобы вместе с местными спецслужбами накрыть международный героиновый картель. Приезжать-то он приезжает, но тут же становится пешкой в игре коррумпированного французского комиссара (Чеки Карио — “Никита”, “Нострадамус”). На китайца навешивают несколько убийств, и за ним начинает охоту вся королевская конница. Но Джета голыми руками не возьмешь, парень не только рубит в капусту половину местных мафиози, но в конце концов убивает главного “редиску” прямо в полицейском управлении. Причем убивает тоже необычно — маленькой иголочкой в секретную точку на шее (как оказалось, этот укол и называется поцелуй дракона).
Но это уже мелочи, главное в картине, естественно, драки. Ли бьется филигранно, а местами так просто завораживающе. Самый запоминающийся момент: Джет в прыжке одной ногой выбивает бильярдный шар из лунки, а второй посылает его в лоб плохому дядьке. Удержаться от аплодисментов просто невозможно. Главная же претензия — чрезмерная жестокость, этого добра здесь просто через край. А еще непонятно, зачем на главную женскую роль взяли Бриджет Фонду — девушка абсолютно бесцветна, а временами даже раздражает.
ИНТУИЦИЯ (Serendipity)
За что мы любим Голливуд? За дорогие масштабные постановки, за сумасшедше красивые спецэффекты и еще за легкие романтические комедии. Многие до сих пор чуть ли не каждую неделю с удовольствием пересматривают “Когда Гарри встретил Салли”, ставшую уже классикой жанра. К сожалению, в последние годы таких фильмов становится все меньше, пальма первенства переходит к европейцам, но временами и Голливуд выдает на-гора что-нибудь стоящее.
Джон Кьюзак (“Быть Джоном Малковичем”) и Кейт Бекинсэйл (“Перл-Харбор”) сталкиваются в безумном вихре предрождественской распродажи, проводят вместе всего один вечер (никаких постельных сцен, одна сплошная романтика — кафе, каток и т.д.), но и этого хватает, чтобы запомнить встречу на всю жизнь. Вернее, на семь лет. Именно столько понадобилось, чтобы герои пришли наконец в себя, зажили нормальной жизнью и собрались-таки под венец. Но что-то не давало им нормально жить, так что буквально перед свадьбой оба кинулись на поиски второй половины и, как бывает в добрых сказках, нашли-таки друг дружку на другом конце страны.
Все очень мило, добро и по-новогоднему. Неожиданно симпатичной оказалась даже Кейт Бекинсэйл, которая в “Перл-Харборе” произвела очень странное впечатление — никто просто не мог понять, почему из-за этой грымзы перегрызлись два красавчика Бен Эффлек и Джош Хартнетт.