МОДА ДЛЯ КОМОДА

или Почему женщины покупают платья на один день

  Как ни крути, а когда речь идет о покупке новой вещи, добрая половина представительниц прекрасного пола руководствуется в первую очередь не логикой и не советами подруги или тем более мамы, а попадает под влияние загадочного явления, называющегося “импульс”. Что вызывает этот самый импульс — такая же тайна, как вопрос существования лох-несского чудовища. Но то, что он — самый плохой советчик и первый опустошитель кошельков, — факт неоспоримый.
     Признайтесь, сколько вещей, купленных с таким воодушевлением и оптимистичным взором в будущее, вы в результате никогда так и не носили? И сколько раз вы удивленно думали, что зеркало в магазине отображало куда более благообразную картину, чем домашнее трюмо?
     Взять хотя бы вечерние платья. У большинства “взрослых девочек” до сих пор сидит в головах мамино наставление: “У каждой приличной девушки непременно должно быть платье на выход”. В результате мы тратим деньги на “выходные” прозрачные или бархатные платья, а потом отправляемся на вечеринки в джинсах и ярких блузках. Платья же благополучно пылятся в гардеробах. А какой соблазн представляют собой все эти сезонные распродажи! Когда в середине января неожиданно покупаешь тонюсенькую кофточку на бретельках-спагетти. И уже видишь себя где-нибудь восседающей за столиком летнего кафе с бокалом апельсинового сока в руках. И вот приходит лето — а повода надеть обновку все нет: на работу как-то слишком открыто, в метро — будешь притягивать слишком много посторонних взоров.
     В результате большинство модниц эксплуатируют свои гардеробы почти так же, как большинство среднестатистических людей эксплуатирует свой мозг:
     процентов на десять.
     Если у простых смертных сумма, в совокупности потраченная на “бесполезные вещи”, может потянуть на подержанный отечественный автомобиль, то у звезд она наверняка залетает в заоблачные выси. Как ни крути — тратиться на “тряпки” обязывает профессия. К примеру, в одном и том же платье два раза подряд на светской вечеринке не покажешься — фотокамеры сразу зафиксируют, а журналисты не преминут заметить. Да к тому же и работа такая, что иной раз покупаешь вещи впопыхах — не успев толком примерить. А потом оказывается, что добрая половина гардероба расходится по подругам и родственницам.
     Есть ли у вас в гардеробе вещи, которые вы так никогда и не надевали? И случалось ли вам приобретать что-либо, поддавшись импульсу? С таким вопросом мы обратились к актрисам, телеведущим и просто модным девушкам.
    
     Ольга Дроздова, актриса:
     — В одежде я консерватор и всегда стараюсь придерживаться одного стиля. Поэтому часто меня невольно тянет покупать практически одинаковые вещи. Когда хожу по магазинам с подругой, она начинает спорить: зачем тебе эта блузка, у тебя точно такая же! А мне кажется, что эта вещь отличается: например, у нее строчка в другую сторону. В результате через какое-то время обнаруживаю у себя в шкафу чуть ли не пять одинаковых вещей. Так что раз в полгода делаю “чистку гардероба”: одежда уходит по подругам и племянницам.
     У меня есть вещи, которые я надеваю один раз, а затем вешаю в дальний угол шкафа и сознательно о них забываю. Такая участь постигает любое вечернее платье. На мероприятиях появляться два раза подряд в одном и том же вечернем туалете как-то не принято, да еще когда тебя фотографируют в нем, а потом помещают снимок в журнале. Платья должны отлежаться какое-то время. Правда, и с ними часто повторяется та же история, что и с повседневной одеждой: через определенный срок я покупаю себе новое платье и неожиданно обнаруживаю, что точно такое у меня уже есть.
    
     Марина Зудина, актриса:
     — Бывает, вещь долго висит в шкафу потому, что еще не “пришло ее время”. Как-то в Вене я купила очень красивое норковое манто. Дизайнерское, интересное по крою: оно подходит не только для вечернего выхода, его можно носить и с брюками. Но я еще не созрела до того, чтобы регулярно его надевать. Все-таки манто требует определенного настроения. И его сложнее приспособить к повседневной жизни, чем, скажем, шубу. Манто более обязывающее и требует особых условий: в нем, например, не сядешь за руль и в нем как-то неудобно ходить по грязным улицам. Так что пока я его не ношу. Но все-таки дорогие вещи я рано или поздно надеваю.
     С повседневной одеждой — отдельная история. Я могу спонтанно купить какую-то майку или брюки, и на момент покупки мне кажется: потом я под них обязательно что-то подберу. После оказывается, что обновки не сочетаются с другими вещами из моего гардероба, а для того, чтобы покупать под них что-то подходящее, нет времени. В итоге вещи приходится отдавать.
    
     Юлия Бордовских, телекомментатор:
     — Со мной подобное случается сплошь и рядом: поддаешься настроению купить какую-то вещь, а потом оказывается, что ее еще надо и носить. Недавно была в Бельгии и купила по случаю сапожки на каблуке актуального бежевого цвета. Покупка была быстрой, спонтанной, и по приезде в Москву выяснилось, что сапоги очень неудобные. Да и смотрятся не так, как мне хотелось бы, хотя вроде они модные. В результате ношу другие — не новые, но проверенные.
     Некоторые вещи, которые мне нравятся, к сожалению, можно надевать лишь в определенное время и в определенные места. Например, высокие каблуки — они не очень функциональны, но я их люблю. Или открытые пиджаки с глубоким вырезом. Я считаю, что мне они идут — потому что Бог дал мне красивую шею. Но я не могу себе позволить показаться в эфире с открытой грудью. Приходится их с чем-то комбинировать.
    
     Наталья Петрова, актриса и режиссер:
     — Со мной как-то случилась весьма показательная история. Я сейчас являюсь лицом одной марки, производящей одежду, — она полностью меня одевает. Как-то я заехала к ним и подобрала себе симпатичную кофточку. В два своих следующих визита, которые происходили с интервалом примерно в полгода, я снова купила себе по кофточке. В результате, перебирая через какое-то время гардероб, обнаружила в нем три совершенно одинаковые блузки: красную, бежевую и горчичную. Самое смешное, что я никогда не надевала ни одну, ни вторую, ни третью: все кофты были с бирками.
     Еще есть закономерность: если вещь дорогая и шикарная, она может годами висеть в шкафу — я все равно постоянно хожу в штанах. Например, мне часто дарят вечерние платья, но даже на вечеринки я хожу в повседневной одежде. Хотя, наверное, это дурной тон.
    
     Ксения Собчак, “модная девушка” и тусовщица:
     — Часто какая-то вещь хорошо смотрится где-нибудь на обложке журнала, а когда ее покупаешь, оказывается, что тебе она совершенно не идет. Но из соображения, что потрачены деньги, я хоть один раз, но такую вещь надеваю. К примеру, недавно купила кофточку-рубашку из последней коллекции D&G. Честно ее надела, поняла, что “не мое”, и она благополучно отправилась в шкаф.
     Очень люблю “складировать” классические деловые костюмы. Я их покупаю для “походов в институт”. Они мне безумно нравятся и в принципе очень идут, но в результате все равно хожу на учебу как “неформал” — в джинсах и свитере. Как ни крути, костюм — вещь непрактичная: к нему нужно подбирать колготки, туфельки. В реальной жизни это вызывает массу проблем: когда встаешь в 8 утра, на улице минус 20, а тебе ужасно хочется спать, ни о каких туфельках уже не идет и речи. Влезаешь в джинсы, кроссовки, бабушкин свитер и в результате выглядишь на 13 лет. Хотя преподавателям очень нравится, когда студентка одета в классическом стиле...
    
     Ольга Будина, актриса:
     — Когда я только-только стала получать высокие гонорары, могла пойти в магазин и начать скупать все подряд. Пять лет назад после съемок картины “Романовы. Венценосная семья” я приобрела в Праге серебряную бархатную юбку. “Купилась” на нее, потому что до того никогда не видела подобного сочетания: бархат, да еще серебро. Но уже в гостинице поняла, что вещь — “не моя”. В результате отдала ее одной женщине — она была гораздо старше меня, и ей идеально подошло. Еще у меня есть трикотажная кофта с психоделическим рисунком, которую я надевала всего один раз. С тех пор уже год не ношу — видимо, она была куплена как раз под влиянием момента.
     Часто покупаю вещи, а затем их видоизменяю. Например, как-то на фестивале во Вроцлаве я обзавелась очаровательным колье из бисера — тогда бисерная тема была в моде. Но сейчас я поменяла прическу, и это колье смотрится на мне совсем по-другому. Так что собираюсь разобрать его на части и сделать из него... брошь.
    
     Шляпа для “внутреннего употребления”
    
     Шляпы в ряду бесполезных покупок бесспорно занимают особое место. О них втайне мечтают многие романтические особы. И на каком-нибудь вернисаже иная шляпа способна заворожить иную модницу, как удав кролика: она вызывает временную амнезию и заставляет верить в то, что на дворе вовсе не начало третьего тысячелетия, а конец XIX века. “Да мало ли найдется мест, куда можно пойти в шляпе. На ту же вечеринку!” — обманывает себя “жертва импульса”. В голове начинают вертеться прекрасные женские образы (от блоковской дамы и Незнакомки Крамского до принцессы Дианы), а из сумочки уже извлекается кошелек...
    
     Екатерина Стриженова, актриса:
     — У меня есть одна такая бесполезная вещь — шляпа. Я шляпы в принципе не ношу: по-моему, они подходят только особым женщинам (если не брать в расчет страны, где носить их — традиция, например, Англию). А тут на одной из выставок я поддалась соблазну: купила очень красивую, похожую на пирожное шляпу: с черными розами на черном фоне. Но потом как бы я ни пыталась приспособить ее к повседневной жизни — ничего не получилось. Все ограничилось несколькими примерками у зеркала.
     Когда я покупаю какие-то крупные вещи, всегда советуюсь с сестрой (модельер Виктория Андреянова. — Авт.). А недавно получилось так, что мой муж Саша привез из Италии норковую шубу. Очень красивую, длинную, на кулиске. Но выглядела я в ней лет на десять старше, слишком уж “дамистой”. Поскольку сама я в таком имидже себя пока не вижу, шуба отправилась в гардероб. И так бы она и висела, если бы не гениальный ум моей сестры. Шубу полностью перекроили, вывернули мехом вовнутрь (он стал подкладкой), а сверху использовали швейцарскую тафту цвета красного вина с серебристыми полосками. Получилось замечательное двустороннее пальто на меховой подкладке длиной до колена. Правда, наша мама вначале была в полуобморочном состоянии, когда увидела, во что превратили такую “царскую шубу”. А Саша нисколько не обиделся.
    
     Рената Литвинова, актриса и сценарист:
     — Самые мои бесполезные покупки — тонна шляп и тонна перчаток. Из тех, которые никто не покупает, только такие сумасшедшие, как я. Шляпы нахожу в магазинах, в каких-то антикварных лавках. Есть у меня, например, старинная, в стиле 50-х, я ее купила в антикварной лавке в Цюрихе. Современные тоже покупаю — у меня очень красивая шляпа от Yves Saint Laurent. И от однофамилицы, Виолетты Литвиновой. Недавно мы сняли фильм, для которого нам специально изготовляли пилотки стюардесс — с орлами, которые олицетворяли несуществующую виртуальную авиакомпанию. Одну я себе оставила — она очень красивая, только орла надо содрать.
     Но в нашей жизни куда наденешь шляпы? Они не сильно комфортные, но такие элегантные и красивые. Я их надеваю иногда — на какие-то съемки или для фотосессий. А перчатки если я и надеваю, то через пять минут их теряю. Мне их надо, как младенцу, на веревочке прикреплять.
    
     Наталья Медведева, писатель:
     — Ну да, случалось, что я покупала себе какие-то шляпы, а потом их только дома и носила. В любом случае, женщины — такие существа, которые должны покупать вещи, которые потом никогда не наденут. Они должны поддаваться внезапному импульсу что-то купить — он свидетельствует об их тяге к прекрасному, тяге к преображению. По-моему, я наговорила вам прекрасное эссе...
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру