Правила хорошего скелеТОНА

Екатерина МИРОНОВА: “Это только со стороны кажется, что мы болтаемся, как сосиски”

  — Кто-то думает, что Суперстартом меня друзья прозвали. А вот и нет. Просто, когда я только начинала, “Евроспорт” еще не знал, какое мне прозвище придумать. Несколько раз рванула как следует на 50-метровом разгоне перед желобом, и все вопросы отпали. Здесь я настоящий рекордсмен, причем сразу на нескольких европейских трассах. Потом уже и конкуренты подходили, спрашивали: “Откуда, Катя, такой суперстарт?” А я отвечала: “А вы десять лет легкой атлетикой позанимайтесь!..”
     Знакомьтесь — Екатерина Миронова . Едет в Америку за олимпийской медалью по скелетону, вернувшемуся в олимпийскую программу спустя 54 года!
     Справка “МК”: Скелетон — разновидность санно-бобслейного спорта. Отличительные особенности — спортсмен преодолевает ледяную трассу лежа на животе и головой вперед. Средняя скорость — около 125 км/ч.
     — Так вы — бывшая легкоатлетка?
 
    — Если бы только... С детства в родном Красноярске я увлекалась спортивной гимнастикой. Потом перешла в балет. И только потом — бег. Кстати, по России я показывала очень неплохие результаты.
     — А скелетон здесь при чем?
     — Со временем я перешла в бобслей, несколько раз прокатилась и даже думала там остаться, но потом в олимпийскую программу включили скелетон. Тренеры мне и говорят: “Переключись, у тебя получится. Для бобслея ты уж больно миниатюрная, а здесь — в самый раз...”
     — Они оказались правы: восьмое место в мире, участие в Олимпиаде, куда только 15 человек отобрано. Неужели “суперстарт” помогает?
     — Старт задает начальную скорость. Разгон — 50 процентов успеха. Благодаря этим секундам удается компенсировать отсутствие “наката” на трассе. Жаль, иногда сама езда не получается: практики мало.
     — Вот вы катаетесь, а мы никак понять не можем: что можно сделать-то на такой бешеной скорости, да еще головой вперед?
     — Это со стороны кажется, что мы в своих санках болтаемся, как сосиски. У нас, скелетонистов, согласно какому-то неведомому закону время замедляется. Идет напряженная работа мозгов. Как этот участок проехать, как следующий... Теперь мне совсем не страшно — привыкла.
     — Тренеры по автогонкам говорят, что пилот должен мыслить “на два фронта” одновременно: готовиться и к предстоящему повороту, и к тому, что вслед за ним...
     — Я вожу машину и полностью согласна с вами. Скатиться по незнакомому желобу — смертельный номер. Для начала надо изучить легенду трассы, знать все о каждом вираже. Когда подлетаешь к нему — корректируешь положение тела, чтобы вписаться...
     — Катя, а управляете-то чем?
 
    — Думаете, у нас какие-нибудь рули или веревочки есть? Ошибаетесь. Так что управление нашими санями — искусство тела.
     — Неужто так же сложно, как в фигурном катании?
     — Уверяю, не легче.
     Справка “МК”: Существует версия, что забавное название этой экзотической олимпийской дисциплины произошло от слова “скелет”. Дескать, санки по форме очень похожи. Впрочем, истинного происхождения этого слова не знает никто. Возможно, в основе лежит и старинное норвежское название санок — “кейлеке”. Во всем мире скелетон (или тоббоган) существует на правах “младшего брата” бобслея. Тем не менее дисциплина уже входила в программу Олимпийских игр 1928 и 1948 года (оба раза они проходили в швейцарском Санкт-Морице). Самым известным в истории скелетона спортсменом называют итальянца Нино Биббиа, многократного чемпиона мира в послевоенное время. Уникальный результат — олимпийское “серебро” на Играх до и после Второй мировой, с интервалом в 20 лет! — принадлежит американцу Джону Хитону.
   
  — Чем помимо скелетона занимаетесь?
     — Я работаю внештатным корреспондентом на одной из радиостанций Красноярска.
     — Вот как! Не знал, что общаюсь с коллегой...
     — Случайность. Я училась в педагогическом институте, и однажды ко мне подошел парнишка с курса младше: “Катя, у тебя такой голос классный, не хочешь себя на радио попробовать?..” Он-то знал что говорит: сам ди-джеем подрабатывал... Но я пока в эфире не появляюсь: только готовлю новости. Голос надо долго ставить, а времени нет.
     — А по специальности вы педагог?
     — Дипломированный специалист и с хорошей практикой. Во время учебы работала учительницей английского в школе.
     — Ежели так, что скажете о новом поколении?
     — Очень хорошие детишки. Я специально не ставила им двойки в дневник — чтобы родители не узнали. А если пять поставлю — сами дневник несли. Гордые такие... И что интересно, через некоторое время даже безнадежные двоечники стали показывать результаты. Все ради пятерки!
     — А ваши пятерки — это медали. Признайтесь: на что рассчитываете в Солт-Лейк-Сити?
     — Только давайте без прогнозов! Мы все там будем дебютантами — и очень волнуемся.
     — У Екатерины очень хорошие шансы на медаль, — считают тренеры нашей сборной. — Во всем мире отмечают ее физическую подготовку. Ну а практика? Это, конечно, проблема. Ведь в России пока нет ни одного желоба. Хорошо, что нас в виде исключения пустили потренироваться в Канаду. Главное — приехать в Солт-Лейк-Сити 8 февраля. Команда очень хочет поучаствовать в параде открытия вместе со всеми...
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру