Супер Мэл

10 февраля 2002 в 00:00, просмотров: 324
  Мэл Гибсон — это ярко-синие глаза, великолепная улыбка и невероятный талант. Недаром он считается универсальным актером, которому удаются любые роли. За что бы он ни брался — захватывающие боевики, душещипательные мелодрамы или искрометные комедии — любой жанр ему по плечу, любые роли ему удаются с необычайной легкостью.
     Он постоянно снимается в коммерчески успешных фильмах, которые приносят миллионы долларов продюсерам и ему, но параллельно с этим находит время и для съемок в авторском интеллектуальном кино. В частности, в 2000 году на экранах появился фильм любимца эстетов режиссера Вима Вендерса “Отель за миллион долларов”, который по достоинству оценили критики.
   
 
     В конце 60-х годов прошлого уже века американский рабочий Хаттон Гибсон решил сыграть в телеигре “Опасность” (Jeopardy), и ему неожиданно повезло. Он выиграл довольно большую сумму денег и, недолго думая, решил перевезти свою семью из порочного города Нью-Йорка в тихий и спокойный пригород Сиднея. Благодаря игре и везению денег на это хватало. Правда, говорят, что истинной причиной такого решения стало беспокойство за своих сыновей, которым в Америке грозил призыв на войну во Вьетнам. Поэтому в 1964 году Хаттон с женой Энн и одиннадцатью (!) детьми перебрались в Южный Уэльс в Австралию. Так или иначе их сын Мэл Колумсиль Жерар Гибсон стал австралийцем.
     В школе Мэлу, как и многим другим будущим звездам, не очень нравилось. Зато он быстро перенял у одноклассников австралийский акцент, из-за того, что его дразнили Янки. Потом, много лет спустя, когда Мэл уже стал более или менее заметным киноперсонажем, ему пришлось снова переучивать свой акцент, на сей раз с австралийского на американский.
     Гибсон предпочитал прогуливать занятия, отлынивать от уроков и вовсю приставал к девчонкам. Молодой красавчик выкуривал по 2 пачки сигарет в день и приобрел хриплый сексуальный голос. А от его ослепительной улыбки млели не только сверстницы, но и дамы зрелого возраста.
     После того как с горем пополам ненавистная школа была закончена, Мэл огорошил своих родителей решением поступить в Национальный институт драматического искусства, в котором, кстати, обучались и Джуди Дэвис, и Джефри Раш.
     Конечно же, как всякая будущая суперзвезда, Мэл активно участвовал в школьной самодеятельности и был ведущим актером в институтском театре. Там его и нескольких сокурсников периодически разглядывали разные продюсеры и время от времени приглашали на всякие мелкие роли в местные телешоу.
     В большом кино Гибсон дебютировал в 20 лет в посредственном триллере “Летний город”. После этого в 1979 году он сыграл в фильме “Тим”, а затем пробил час его удачи, и Гибсон получил главную роль в фантастическом боевике Джорджа Миллера “Безумный Макс”. Успех фильма принес ему международную славу, а роль в “Тиме” преподнесла награду в виде премии австралийского Университета кино (эквивалентную американскому “Оскару”) в номинации “лучший актер”.
     Этот год вообще стал для Гибсона очень счастливым на события. В 80-м Мэл женился на медсестре Робин Мур, с которой живет до сих пор и от которой у него родилось семеро детей. Видимо, в вопросе большого семейства Мэл решил не отставать от своего собственного отца.
     В начале 1981 года на экраны выходит вторая часть “Безумного Макса”, и Мэла начинают буквально засыпать предложениями из Голливуда.
     Между прочим, в ночь перед просмотром актеров на главную роль в фильме Мэл решил хорошенько отдохнуть с приятелями в баре. Как это частенько бывает, мужские посиделки закончились возвращением домой на “рогах”, но самое противное, что по дороге к Мэлу привязались уличные хулиганы, и, отстаивая сохранность себя самого и своих вещей, Гибсон как следует подрался. Естественно, на следующее утро его лицо украшали синяк неопределенной формы и беспорядочные царапины. Но такая боевая раскраска лица очень понравилась продюсерам, сидевшим на просмотре кандидатов. Они решили, что этот боевой молодой человек, который не испугался кучи шпаны, — это именно то, что им нужно на главную роль. И Мэла взяли...
     В 1981 году Мэл решает перевезти свою семью обратно в США, где после выхода первой части “Смертельного оружия” становится национальным героем. Сначала он не мог привыкнуть к навязчивому вниманию прессы, но быстро осознал, что статус суперзвезды того стоит. Мэл привык к Голливуду, сумел избавиться от австралийского акцента, который когда-то упорно приобретал, и окончательно слился с образом идеального американца.
     Роли сыпались одна за другой, гонорары росли, и... начиналась звездная болезнь. К тому же в 1990 году умерла мать Мэла Энн. Актер начал пить, постоянно ссорился с женой и редко бывал дома. Робин как примерная мамаша сидела дома и пыталась воспитывать детей, а Мэл в это время гулял и развлекался по полной программе, постоянно закручивая мелкие романы и напиваясь до бессознательного состояния. Потихоньку он становился фаворитом “желтой прессы”, скандальных новостных хроник и бульварных газетенок.
     А Робин узнавала о его похождениях со страниц газет и из репортажей по телевизору. Благо папарацци и журналисты работали хорошо, да и материала всегда было больше чем достаточно. Чуть ли не каждый день она слушала новые подробности о том, где и с кем находился Мэл. Ходили слухи о том, что у Гибсона роман с Софи Марсо.
     Но больше всего ее беспокоило его пристрастие к алкоголю. Позже Гибсон признался, что тогда был еще не готов к славе. Отсюда и пошли все эти проблемы. Лишь когда Робин поставила его перед выбором — семья или гулянки, Мэл задумался о своей жизни.
     Умная Робин поняла, на каких струнах его души можно сыграть, и постоянно напоминала Мэлу о том, что он может потерять свою семью. На исправление ему был дан год. За это время Гибсон понял, что так жить дальше нельзя и пора прекращать этот цирк. Он понял, что ради успеха нельзя жертвовать семьей и что никакая популярность этого не стоит.
     Сейчас он стал абсолютно другим человеком. Гибсон — ревностный католик и заботливый отец. К тому же Гибсон — суперзвезда первой категории, а значит, за ним неотступно следуют папарацци в любое время дня и ночи, а журналисты только и ждут, пока он оступится, для того чтобы съесть Мэла со всеми потрошками.
     Каждый новый фильм с его участием приносит создателям сотни миллионов долларов. Несколько лет назад Мэл одним из первых получил 20 миллионов долларов за свою роль в фильме “Выкуп”, а за картину 2000 года “Патриот” ему добавили еще “пяток лимонов зеленью”, что было рекордом для того времени.
     Естественно, красавчика актера не раз признавали самым красивым человеком планеты и самым красивым мужчиной. Не говоря уже об опросах насчет самых сексуальных мужчин и наиболее желанных актеров.
     Кроме удачной кинематографической карьеры Гибсон заслужил славу отважного, храброго и доброго рыцаря, который всегда приходит на помощь и помогает слабым. Он также прославился своим добрым отношением к животным. Рассказывают, что однажды, прогуливаясь по пляжу неподалеку от своего дома в Малибу, Гибсон заметил попавшего в беду пса. Задние лапы бедной собаки придавило огромным камнем, но никто не спешил помочь ей, опасаясь, что злая от боли и беспомощности собака может укусить. Неожиданно для окружающих Гибсон начал что-то петь и постепенно стал приближаться к собаке. Та сразу поняла его намерения и терпеливо ждала, пока ее спаситель не освободит ее, не проявляя никакой агрессивности, а потом в благодарность за свое освобождение облизала Гибсону все лицо.
     Но был и другой случай, связанный с собакой. Однажды Гибсону подарили пса по кличке Маверик, названного так в честь одного из экранных героев Гибсона. Пес актеру очень понравился и вскоре стал полноправным членом семьи. Все домашние считали, что держать Маверика на поводке слишком жестоко, поэтому собака делала все что ей вздумается и свободно гуляла по району. Но почему-то добродушное ранее животное неожиданно начало терроризировать соседей, а потом и вовсе напало на некую Терри Адамсон, напугав и покусав ее. Странно, почему в благополучной семье актера выросло такое злобное животное.
     В журнале “Американская фотография”, специально посвященном актерам, которые в тот или иной период вошли в историю мирового кино благодаря личному обаянию, Мэл Гибсон был назван единственным современным актером, достойным упоминания в одном ряду с такими звездами, как Хэмфри Богарт, Жан Габен, Грета Гарбо и Марлен Дитрих.
    




Партнеры