Аниматорам нужна реанимация

Главный приз давать некому

12 февраля 2002 в 00:00, просмотров: 544
  В воскресенье вечером в Суздале завершился 7-й Открытый российский анимационный фестиваль. Судя по его результатам, есть две новости — хорошая и плохая. Плохая — в этом году никаких сенсационных открытий и новаторских работ в анимации не случилось. Хорошая — как всегда, в этом случае дело спас юмор.
     Четыре дня аниматоры были оторваны от шумной городской жизни и вели жизнь не менее шумную фестивальную. Помимо ее основной киношной части параллельно происходили отрывы музыкального и спортивного характера, а также демонстрация дружбы между народами России, Украины и Белоруссии. Участники демонстрировали свои таланты кто во что горазд: член жюри, режиссер Игорь Волчек , обнаружил “рояль в кустах” на сцене и устроил шикарный мини-концерт. Эдуард Назаров в рубахе, як Тарас Бульба, развлекал зал в компании директора фестиваля “Крок” Ирины Капличной . Водные процедуры не ограничились смешиванием горилки с водкой и в бассейне состоялся матч по водному поло между женской и мужской сборными. 6:7 в пользу дам.
     В этом году ситуация с кино оказалась весьма плачевной: фильмов, достойных соревнования в конкурсе, мало как никогда. Поэтому главный приз — Гран-при — решили не давать никому, дабы не снижать планку фестиваля. Одна из основных проблем — улет анимации в коммерцию, когда все персонажи яркие и безвкусные, похожие один на другого и все вместе напоминают сериальных покемонов и “Диснея по субботам”. О незавидной судьбе авторской анимации президент фестиваля Александр Татарский проговорил два часа на своем творческом вечере. Режиссер сравнил удачный авторский фильм с научным открытием, когда все коллеги-профи после его просмотра в один голос скажут громкое “ах!”. Сейчас же случаи, когда молодые режиссеры ваяют свои “шедевры” за 2—3 месяца, становятся скорее правилом, чем исключением. Для сравнения качества картин на фестивале была показана программа его предшественника — Первого всесоюзного анимационного семинара 1986 года, — и разница была заметна даже невооруженным глазом.
     Итак, награды распределились следующим образом. Приз “За искрометность и юмор в жанре оптимистической трагедии” ( Михаил Алдашин , “Букашки” — про червячков, паучков и тараканов, решивших улететь на космическом корабле искать лучшую жизнь, свободную от их мучителей-людей). Приз “За оригинальность решения фольклорного сюжета” ( Олег Ужинов , “Евстифейка-Волк” из мультсборника “Мультипотам”). Приз “За свободу творческого мышления и редкое сочетание профессионализма и непосредственности” ( Александр Грицаенко , “Акула”. Приз “За высокопрофессиональное художественное решение” — Наталья Орлова , “Тимун и нарвал”. “За энергетику и динамику творческого поиска на пути от традиций к эксперименту” — Андрей Золотухин , “Джон Генри — человек из стали”, выполненный в технике “масло по стеклу”. Очень важный для участников рейтинг зрительских симпатий достались “Букашкам”, “Евстифейке” и мультик-анекдоту “Хаш” режиссера Андрея Соколова — про трех поросят, нечаянно сваривших в котле вместо волка Деда Мороза.
    




Партнеры