Не боги подводят итоги

Но президент верит в неотвратимость наказания

  Вчера в Москве прошла расширенная коллегия Генпрокуратуры России, посвященная итогам прошлого года. Открыл заседание президент Владимир Путин. Еще неделю назад он поручил подготовить заседание Совету безопасности, чтобы поговорить о преступности в стране в целом.
     Кроме президента в коллегии приняли участие руководители всех силовых ведомств и судов, секретарь Совбеза Рушайло, председатель Счетной палаты Степашин, председатель Госдумы Селезнев, председатель Комитета Совета Федерации по судебно-правовым вопросам Александр Евстигнеев, полпред Президента РФ в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко.
     Президент начал с того, что в последнее время работа российской прокуратуры стала “более открытой, более наступательной и более эффективной”, а “становление структуры Генпрокуратуры прошло неплохо”. Путин отводит Генпрокуратуре решающую роль по координации борьбы с преступностью. “Стратегию, тактику и политику борьбы с преступностью” в регионах нужно согласовывать на ежемесячных координационных совещаниях. Перед прокуратурой также стоит задача “по предотвращению преступлений, поэтому прокурорский надзор должен носить упреждающий характер”.
     Но пока, по мнению главы государства, качество расследования и оперативного сопровождения достаточно низкое. В 2001 году было незаконно приостановлено расследование по более чем 1,3 тыс. уголовных дел. “За каждой такой ситуацией — судьба человека”, — заметил президент. Более 40 тысяч уголовных дел приостановлено, поскольку преступники не были установлены и найдены.
     И в целом ситуация с преступностью в стране остается тяжелой. Увеличивается доля тяжких и особо тяжких преступлений. “Убийства, похищения людей, разбойные нападения, грабежи стали рядовыми фактами нашей жизни”, — сказал Путин. Преступники же, по мнению президента, должны чувствовать неотвратимость наказания. Но это не значит, что будет введена смертная казнь и ужесточатся законы. “Какой смысл ужесточать наказание, если правоохранительная система не может обеспечить неотвратимости наказаний?” — резюмировал Путин. Среди преступников “более 7 тыс. убийц, ушедших от правосудия только в прошлом году”. Ежегодно правоохранительные органы не могут установить судьбу более 30 тыс. граждан, пропавших без вести. “Если сравнивать это с потерями на Кавказе, то данные цифры в 10 раз больше”, — подчеркнул президент.
     Кстати, в преддверии заседания Президент России дал интервью “Уолл-стрит джорнэл”, в котором подчеркнул, что необходимо совершенствовать судебную систему страны во избежание ошибок. В ответ на вопрос журналиста о недоверии к правоохранительным органам, связанный с недавними арестами крупных бизнесменов, глава государства ответил, что не считает олигархический путь развития оптимальным и самым лучшим для России. Наоборот, по его убеждению, “это было бы бедой для нашей страны”. Что же касается задержанных бизнесменов, то, по словам Путина, “виновным в России, как и в любой другой стране, может быть признан человек, только в отношении которого вступил в законную силу обвинительный приговор суда”.
     Стоит обратить внимание на слова замминистра МВД РФ Владимира Васильева: “Руководство МВД отмечает снижение способности государства противостоять росту коррупции. Этому способствует бесконтрольность процессов обогащения, слабый контроль за финансовыми потоками”. По словам Васильева, в России “все доходные сферы испытывают влияние организованной преступности”. За минувший год в России отмечено 382 тысячи экономических преступлений. Причем более 23 тысяч совершено “против интересов государственной власти”. Около 300 сотрудников органов внутренних дел были привлечены к ответственности за получение взяток.
     Генпрокурор Устинов раскритиковал работу МВД. Он считает, что МВД и его органы на местах в очередной раз провалили работу в сфере учета и регистрации преступлений. В ходе прокурорских проверок выявлено 122 тыс. укрытых преступлений.
     — Сегодня уже всем ясно, что прокуратура вновь обрела свое лицо, — сказал Владимир Устинов. — Или, если угодно, вернулась к истокам, достаточно определенным еще государем Петром Великим.
     Генпрокурор высказал недоумение в связи с “попытками реанимировать надоевшую и бесплодную дискуссию о прокуратуре, о необходимости изъятия у нее полномочий по надзору за исполнением законов, попытками вновь внести на рассмотрение Госдумы законопроект о прокуратуре с усеченными полномочиями и функциями”.
     — Мы сняли только первый пласт незаконного нормотворчества: уставы и наиболее одиозные местные законы, — сказал, обращаясь к своим подчиненным, генпрокурор. — Да и то, если не лукавить, не везде сумели добиться приведения их в соответствие с Конституцией.
     На момент подписания номера заседание коллегии еще не закончилось. Уже ясно, что Генпрокуратура решила не просто подвести итоги и оценить сложившуюся критическую ситуацию с преступностью. Очень хочется надеяться, что это будут не только слова и очередная волна многочисленных заседаний, и прокуратура действительно найдет способ навести порядок на улицах, где восторжествует закон.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру