БЕЛЬЕВОИ ШОК

Пассажиры общих вагонов отныне будут спать на простынях из СВ

  “Представляете, у нас здесь раньше был XIX век, — говорит директор фабрики-прачечной Московской железной дороги Игорь Плоткин. — Для того чтобы перед реконструкцией убрать весь хлам, водителю “КамАЗа” пришлось сделать аж 350 заходов. Сейчас в помещении почти стерильная чистота, не то что раньше, даже вспоминать страшно”.
    
     Наконец-то для путешественников, привыкших засыпать под стук колес, наступил золотой век — им начали выдавать идеально чистое, выглаженное да еще и упакованное в специальные пакеты белье.
     Столичные железнодорожники буквально на днях открыли суперсовременную прачечную, функционирующую по зарубежному образцу. Все оборудование, в том числе и различные средства для стирки, закуплено в Германии. Новое предприятие открылось в помещении прежнего, близ платформы Северянин.
     Ремонт провели в рекордные сроки. Уложились в полтора года. Пока на фабрике трудятся в одну смену, но в ближайшее время планируют перейти на две. Ну а летом подумывают и о трех. Тогда за сутки можно будет выстирать до 60(!) тонн белья.
     Как водится, в летние месяцы большинство людей спешит провести отпуск вне дома. Вагоны забиты до отказа, даже пускают дополнительные маршруты. Так вот, раньше прачечная, оснащенная устаревшим оборудованием, стирать белье просто не успевала. Приходилось даже прибегать к помощи коллег из городских служб быта.
     — Больше такого не случится, — заявляет Игорь Эмильевич. — Теперь будем обходиться своими силами. Уже сейчас мы выполняем в 5 раз больше заказов, чем раньше.
     Мало кто знает, но срок употребления всей тряпичной утвари в поездах строго лимитирован. Для СВ это два года, для купе и плацкарта — четыре. Кстати, по окончании срока годности бельишко из “железнодорожного люкса” не выбрасывается, а перекочевывает в другие вагоны, рангом попроще. Немецкая технология в полной мере позволяет долгое время сохранять товарный вид белья.
     Оборудование работает по принципу автоматических стиральных машин. Оно, как и бытовые иностранные машины, имеет полностью респектабельный вид. Все агрегаты выдержаны в модной цветовой гамме евродизайна: ярко-синий и блестящая сталь. Под стать им нежно-салатовые, выложенные кафелем стены и пол. Огромные прозрачные барабаны, наклоняясь, переливают белье из одной ванной секции в другую: сначала замачивание, потом предварительная стирка, далее основная и в завершение полоскание. Вместо порошка в агрегаты добавляется специальная гелеобразная жидкость, тоже зарубежного производства.
     — Она без каких-либо ароматических добавок, но запах свежести пассажирам мы гарантируем, — заявил Вячеслав Алкаев, главный инженер прачечного предприятия.
     Отжим происходит не в центрифуге, а под прессом, что позволяет дольше предохранять белье от износа. Для использования постельных принадлежностей, постиранных по иностранной технологии, даже существуют специальные правила. Их четыре. Все они значатся на упаковке, которую надлежит вскрывать, также четко следуя инструкции. Например, пакет нельзя рвать как попало, а следует откупоривать строго по линии контрольной полосы. Ее наличие свидетельствует о том, что вам действительно дали идеально чистый и к тому же полный комплект.
     Несколько по-иному стали теперь и сворачивать наволочки, простыни, пододеяльники и полотенца. Раньше это делалось вручную, вдоль полотна, теперь машина сворачивает белье поперек. Впрочем, на такие мелочи обратит внимание разве что самый дотошный пассажир.
     Изменился и внешний вид самих работников фабрики — у сотрудников появилась униформа.
     — Мы в ней как герои заграничных фильмов, — говорит транспортировщик Валентин Давыдов, поправляя бейсболку.
     В обязанности Валентина Васильевича входит доставить тележку с бельем от стиральных машин к гладильным. По его словам, даже такую, казалось бы, нехитрую операцию сейчас выполнять стало гораздо легче, конвейер сам подает белье наверх, раньше же постельные комплекты приходилось перевозить к гладильному аппарату, который находится этажом выше, на лифте.
     Что касается процесса глажки, то за ним строго следит компьютерный механизм. А прачкам даже не надо расправлять полотнища, достаточно нацепить белье на уголки агрегата.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру