СПАСТИ ФРОДО

Взрослые игры в детскую сказку

17 февраля 2002 в 00:00, просмотров: 297
  И все-таки о “Властелине колец /The Lord of The Rings”. Несмотря на то что сказано о нем было уже так много, что у некоторых, вероятно, уже появилась, извините, отрыжка. Именно поэтому и хочется сказать свое доброе слово в защиту детской сказки. Все равно, хотим мы или нет, но все мы сейчас говорим о хоббитах. Фанаты Толкиена ехидно подсчитывают ляпы, взрослые парни утомленно вздыхают: ну и что? (но все равно идут и честно смотрят все три часа, не отрываясь!), а дети просто радуются. Сегодня я с ними.
     Во-первых, Питеру Джексону надо памятник поставить уже за то, что он взялся “за святое”, — 30 лет никто не решался покуситься. Свернуть такую глыбищу — да всем угодить, — такого не бывает. С момента выхода в свет в 1937 году первой книги из трилогии Толкиена она издана общим тиражом свыше 50 млн. экземпляров на самых разных языках. Столько критиков ни одно кино не выдержит. И, кстати, если б режиссер решился экранизировать постранично, те же толкиенутые, если б не уснули через час, то закидали бы камнями, причем былыжнички были бы побольше, чем сегодняшние. Это точно.
     Во-вторых, о проколах. Не знаю, сколько раз смотрели кино те, кто их нашел, но я, посетив премьеру и поедая экран глазами, ни одного не заметила. Но объективности ради перечислю основные претензии. (Кстати, в истории кинематографа практически не существует ни одного фильма без сучка и задоринки — то микрофон в кадр залезет, то фотография из окна падает одна, а на снег приземляется другая.) Возьмем сайт movie-mistakes.com, который очень любит глумиться над кинопроколами. Как раз накануне премьеры бдительные киноманы выдали свой диагноз: 41 ошибка. К примеру, “когда орки стреляют в Боромира и в него попадают две стрелы, рядом с ними в его теле вы можете явно видеть след и от третьей, которая только затем туда попадет. Когда Галадриэль показывает Фродо волшебное зеркало, в котором он видит Саурона, камера переходит на лицо Фродо, и вы можете увидеть, что из его правого глаза выпала контактная линза. Когда Арвен разговаривает с Арагорном на мосту, вы можете видеть, как ее губы почему-то шевелятся, в то время как говорит Арагорн”. И так далее.
     В-третьих, о Фродо. Главный упрек ему — что он такой вроде бы инфантильный. Но вспомните книжку, господа, — никакой брутальности во Фродо нет и быть не может. А тем, кто не читал, и так ясно, что маленький тихий хоббит из своей маленькой тихой деревушки именно так и должен реагировать на все страсти-напасти — он же маленький в этом большом и страшном мире: пока рядом есть тот, кто может защитить, он и будет прятаться за него. Героями сразу не становятся.
     А того, что не нравится, я тоже могу наговорить целый список. Тут главное — тон. Идеального-то на свете точно ничего не бывает, тем более, что представление об идеальном у всех свое. Ну не люблю я Кейт Бланшетт — то есть отношусь к ней ровно, без придыхания — ну и что? А режиссеру показалось, что только такой прозрачной, с длинным тонким носом, эльфийская королева и может быть. И ладно. Главное, что в целом кино получилось, а привкус после него, хороший и теплый, — надолго. С редкой картиной такое случается. Наверное, это все-таки признак настоящего кино, такого, каким оно когда-то век назад задумывалось, — развлекает, вовлекает, не раздражает, не отпускает. А теперь, пожалуйста, тут же забудьте, о чем это я, и просто сходите на “Властелина колец”, не пожалеете. Правда.
    


    Партнеры