Для Расселла Кроу его рок-группа важнее, чем кино

  Вчера вечером закрылся Берлинский фестиваль. Но на момент подписания номера еще не были известны его итоги. Поэтому расскажем пока о том, что раньше оставалось за кадром. Фестиваль больше похож на университетскую сессию, чем на праздник. Поэтому говорить о гостях и звездах Берлинале немного странно. Их все время хочется разбить на какие-то группы, чтобы не запутаться. Скажем, вокруг Расселла Кроу толпа журналистов, на вопросы отвечает неохотно, время общения ограничено. Ясно, это звезда. А вот мальчик Джед Уэйнтроб, снявший отличную комедию “Онлайн”, скорее всего никакая не звезда, потому что сидит в зале как простой зритель, а после фильма готов общаться со всеми и как угодно долго.
  
   Но и простой принцип — если ты отгорожен от публики щитами с фестивальной символикой, то ты звезда, — тоже не всегда срабатывает. Потому что уже через день тот же Расселл Кроу в программе “Панорама” с фильмом “Техас” смотрится выходцем из самого дремучего арт-хауса. Потому что фильм о рок-группе Расселла Кроу. Можно сказать, что это привычное выпендрежное хобби очередной звезды (Депп тоже лабал на гитаре в “Оазисе”, ну и что?), но у Кроу к своему увлечению более трепетное отношение. Ведь в рок-группе он играет дольше, чем в кино. Кроу признался, что для него музыка — подлинная свобода, побег от давящей необходимости быть голливудской звездой. Я бы так всех гостей фестиваля и делил. Одни приехали по делам своих фирм и просто отрабатывали по контракту — раскручивали фильм, подставляя личики фотокамерам (на фестивале пересеклись две подружки Джеймса Бонда: прошлая Талиса Сото из “Лицензии на убийство” и будущая — Халле Берри), а губки — к микрофонам. Что называется “поддержать фильм”. Впрочем, тут происходили и необычные случаи. Как вам, например, Дональд Сазерлэнд в качестве китайской звезды? Он приехал “поддержать” гонконгскую комедию “Похороны по первому разряду”, в которой сыграл главную роль. Или еще прикол — звезда Фэй Данауэй прибыла из-за того, что очень переживает за судьбу своего режиссерского дебюта, короткометражки “Желтая птичка”. Таких “групп поддержки” высаживалось в Берлине по нескольку штук за день (Озон — Денев — Ледоен для “8 женщин”, Иштван Сабо — Харви Кейтель для “Принимая во внимание”, Анна Томпсон — Амос Коллек для “Бриджит”). Потом они мирно растворялись в общей среде или просто улетали по неведомым звездным орбитам. Растворяются — иначе не скажешь. Потому что вспышки и барьеры ограждают таких звезд только днем. Берлин демократичен, все тусуются приблизительно в одних и тех же местах. Нет никакой уверенности, что девушка, с которой ты танцевал вечером, не была Кристиной Риччи. Разновидность подобного рода публики — приехавшие за почетными призами. В этом году такими наградили Клаудиу Кардинале (заодно она представила фильм Феллини “Восемь с половиной”, который идет в рамках ретроспективы “60-е”) и Роберта Олтмана (он также “поддержал” “Госфорд парк”). “Поддерживающих” набралось такое количество, что когда был объявлен шорт-лист “Оскара”, многие возликовали: в Берлине номинантов на “Оскар” больше, чем во “Властелине колец” (20 против 13). Правда, делать им тут особо нечего. Что толку, что на пресс-конференции по “Прекрасному уму” сидели Дженнифер Конноли, режиссер Рон Ховард и писатель Акива Голдсман? Все вопросы все равно достались Расселлу Кроу.
     Есть те, кто приехал поддержать фильм более действенными методами. Питер Гринуэй охотно растолковывал многослойный план амбициозного мультимедиального проекта “Чемоданы Талса Льюпера”. Кроме того, вместе с Карлосом Саурой Гринуэй принял участие в семинарах по теории кино. Таких семинаров и лекций тут немерено, все они проходят под грифом спецсобытий. Вот так, спецсобытие — это лекция, а не вечеринка с полным отрывом (я же говорил, что фестиваль похож на сессию).
     Есть звезды, приехавшие сами по себе. Так, в пятницу вечером после двух часов незаметного присутствия на сцену “Цоо Паласта” поднялась Джеральдина Чаплин, одарила всех чарующей улыбкой, доказала, что в жизни моложе и привлекательнее, чем на экране, и тут же опять исчезла в толпе. Вим Вендерс тусовался на премьере документалки про группу BAP с лидером этой группы Вольфгангом Нидекеном, а в зале была замечена панк-дива Нина Хаген.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру