ИЗ ИДА — В АД!

Подробности железнодорожной трагедии в Египте

22 февраля 2002 в 00:00, просмотров: 237
  “Я пытался остановить поезд, как только увидел огонь, и распорядился отделить полыхающие вагоны от остального состава”, — растерянно объяснял журналистам 46-летний машинист Мансур Юссеф.
     Сгоревший поезд Каир—Луксор был устаревшей модели и пользовался популярностью у малоимущих египтян. В тот день многие отправились за город к родственникам, чтобы отпраздновать с ними Ид, праздник окончания поста Ид-аль-Адха.
     “Поезд был битком набит людьми, — вспоминает 26-летняя Аида Механа, домохозяйка, которая чудом уцелела в огне. — Там было столько народу! И каждый спасал только себя...”
     “Я надеялся, что я счастливо встречу Ид. Но я попал в настоящий ад”, — говорит другой пассажир.
     “Я прыгнул на ходу, — вспоминает пациент госпиталя в Айяте, которого доставили с горящего поезда с переломом руки и множественными ожогами. — Это последнее, что я помню”.
     Охваченный огнем состав двигался еще 7 километров, что привело к массовой гибели людей, пытающихся выпрыгнуть из пылающих вагонов. Поезд остановился лишь у населенного пункта Айят, в 75 км к югу от Каира. Всего в огне и от падения на железнодорожное полотно погибли более 370 человек. Из 10 вагонов семь сгорело дотла. Предполагается, что причиной возгорания послужил взрыв газового баллона в вагоне-ресторане. Роковую роль сыграла перегрузка: в вагонах, рассчитанных на 150 посадочных мест, находилось вдвое больше пассажиров. Правительство Египта выплатит по $650 семьям погибших и по 1000 египетских фунтов (это меньше $200) пострадавшим.
     У наших туристов курорты Египта, как известно, пользуются популярностью. Хотя сейчас не пик сезона, желающих посетить эту страну все равно достаточно. И большинство из них обязательно едет в Луксор. Здесь нет морских пляжей, но много достопримечательностей: по обе стороны Нила расположены грандиозные храмы и гробницы фараонов. Так были ли в злополучном поезде российские граждане?..
     Хотя он и следовал из Каира в Луксор, вероятность того, что в нем ехали наши соотечественники, невелика. Туристов, желающих взглянуть на всемирно известные памятники, обычно собирают в большие группы и перевозят автобусами в сопровождении вооруженной охраны. Пока же египетская сторона объявила, что в поезде вообще не было иностранцев.
    
     КРУПНЕЙШИЕ ПОЖАРЫ В ПОЕЗДАХ
     Из досье “МК”
    
     4 июня 1989 г. в Башкирии, во время прохождения по железнодорожному полотну двух пассажирских поездов (Новосибирск—Адлер и Адлер—Новосибирск), произошел взрыв из-за утечки газа на продуктопроводе. Пострадали более 800 человек.
     28 ноября 1994 г. загорелись два вагона пассажирского поезда Новгород—Москва, в которых находились 108 человек. Катастрофа произошла в Тверской области. Также были человеческие жертвы.
     28 октября 1995 г. — пожар поезда Бакинского метрополитена (Азербайджан). Погибли 289 человек.
     4 января 2000 г. в результате столкновения двух пассажирских поездов в Норвегии вспыхнул сильный пожар. Погибли более 15 человек.
     18 февраля 2000 г. во время пожара в поезде, следовавшем из Бомбея на север Индии, погибли 18 человек и 15 получили сильные ожоги.
     11 ноября 2000 г. в туннеле на горе Китцштайнхорн произошел пожар на фуникулерном поезде в Австрийских Альпах. Погибли 155 человек.
    


    Партнеры