Выздоравливайте, ребята!

Накануне 23 февраля “МК” и ВСК привезли раненым подарки

  Хотите узнать правду о войне? Для этого не обязательно ездить в Чечню или Югославию. Ее “домашний” адрес — Москва, Госпитальная площадь, военный госпиталь имени Бурденко. Здесь возвращают к жизни тех ребят, “кто, бросив карьеру, живота не жалея”, попал под пули боевиков. В День защитника отечества “МК” с друзьями из Военно-страховой компании поздравили настоящих мужчин с общим праздником.
     В 22-е отделение госпиталя — нейрохирургическое — попадают самые тяжелые: здесь лечат раненных в голову и потерявших возможность двигаться из-за травм позвоночника. Таких сейчас в отделении пятеро — все из 42-й “чеченской” дивизии.
     — Наши полки стоят по всей Чечне, — рассказывает капитан Владимир Осипов. — Миром там и не пахнет. Меня, например, ранили в Ханкале, неподалеку от штаба Объединенной группировки...
     Это произошло 13 января. О деталях Володя не помнит, знает лишь, что его сначала оперировали в Моздоке, потом перевезли в Ростов-на-Дону, и вот оказался в Москве. При нем неотлучно находится мама Любовь Георгиевна, которая приехала из городка Всеволожска Ленинградской области.
     — Буду здесь, пока не выздоровеет, — смахивает она слезу. — Главное, что живой. Скоро жена Володькина приедет — мы с ней оптимистки, поплачем наедине, а перед ним крепко держимся...
     Мамам раненых впору по ордену давать. Они, по словам врачей, лучше всего “заживляют” все раны. Тамара Петровна, мама Саши Глухенко, вообще стала в госпитале своей — с 11 января “встала на вахту”, заменяет при необходимости медсестер, не только сыну, но и другим больным-раненым помогает.
     Замначальника госпиталя по воспитательной работе полковник Сергей Злобин попросил рассказать о проблемах семьи Шнякиных. У Игоря тяжелейшее ранение головы — он потерял глаз, мозг поврежден; парень, что называется, на грани. А у мамы, Галины Ивановны, даже российского гражданства нет — она беженка из Таджикистана. Быть может, откликнутся добрые люди, помогут Шнякиным: Игорю после госпиталя предстоит долгая реабилитация.
     ...Леша Юрьев обгорел в Чечне так, что кожу приходится пересаживать от доноров. Его мама, Нина Ивановна, свою бы отдала — врачи не позволяют. На в/ч 62372, что в чеченском Шали, она не в обиде: местные военные врачи сделали все, чтобы у Лешки осталось поменьше шрамов. Но приемного сына, Дениса, Нина Ивановна дальше родного Красноярского края теперь служить не отпустит:
     — Он у меня от сестренки остался. Я — инвалид второй группы. Сейчас с Лешкой беда. Военком обещал, что Дениса где-нибудь около дома служить определят. Я верю...
     Ребята из 22-го отделения Бурденко “МК” читают, и наши подарки приняли с радостью. А мы желаем им только одного — выздоровления!
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру