Удобство клиента – наша забота

1 марта 2002 в 00:00, просмотров: 160

После распада СССР и потери ряда крупных портов на юге Россия стала испытывать недостаток в портовых мощностях. Появился дисбаланс в работе крупных и малых портов. Первые, строившиеся изначально как международные, обладавшие мощной инфраструктурой, оказались перегружены; вторые, создававшиеся прежде всего как внутренние, с инфраструктурой, недостаточной для осуществления внешнеторговых перевозок, остались практически без грузов.

Азовский морской порт, расположенный в г. Азове Ростовской области, – один из так называемых малых портов Азово-Черноморского бассейна. Он находится на линии 9-го Трансмодального коридора, предназначенного для переброски грузов с севера на юг. Водные пути, проходящие через Азов, связывают промышленные центры России с бассейнами Черного и Средиземного морей.
Порт обслуживает суда класса «река-море» водоизмещением до 5000 тонн с круглогодичной навигацией. Имея статус международного, он открыт для захода как российских, так и иностранных судов. В порту действует постоянный пункт пропуска через государственную границу РФ.
Благодаря огромной работе, проделанной инвестором и генеральным экспедитором порта – ЗАО «С», вложившим в развитие инфраструктуры около $35 млн., Азовский морской порт получил существенные преимущества перед другими малыми портами юга России.
Центральный грузовой район с терминалами для переработки леса, контейнеров, металлопродукции и пр. имеет теперь десять оборудованных причалов общей протяженностью 1200 м, обслуживаемых 26 портальными и козловыми кранами грузоподъемностью до 32 тонн, приемники для переработки сыпучих грузов (зерно, глинозем, хромовая руда и др.). Запасной район – Лоцпост – оборудован причальной стенкой 170 м и двумя портальными кранами. В настоящее время терминалы порта способны перерабатывать до 5 млн. тонн в год при суточной норме погрузки от 800 до 5 тыс. тонн в зависимости от вида груза.
Огромным преимуществом Азовского порта является возможность единовременного хранения до миллиона тонн грузов. Порт располагает 55 тыс. кв. м открытых забетонированных складских площадей.
Порт расположен в районе с хорошо развитой транспортной инфраструктурой и имеет автомобильные и железнодорожные подъездные пути. Использование собственных внутрипортовых железнодорожных путей протяженностью около 10 км дает возможность принимать грузы маршрутными отправками (до 5 маршрутов одновременно).
Использование собственных автомобильных и железнодорожных весов, расположенных в порту, позволяет сократить производственный цикл по обработке грузов.
Наибольшую долю в грузообороте порта в последние несколько лет составляет экспортная металлопродукция, следующая с крупных металлургических комбинатов России, таких как ММК, НТМК. В прошлом году доля металлопроката в грузообороте порта составила в среднем около 40%. Среди других грузов – металлолом, уголь, зерновые, пиломатериалы, глинозем, алюминий, оборудование, удобрения, хромовая руда, подсолнечник, стекло, цитрусовые и др. Полным ходом ведется строительство зернового терминала емкостью 12,5 тыс. тонн и терминала по обработке цистерн и танк-контейнеров для сжиженного газа, крытых складов. Начинается монтаж 80-тонного крана.
В условиях жесткой конкуренции с крупными морскими портами привлечение грузов является основной проблемой малых портов. Но сегодня обновленный Азовский порт готов предложить своим клиентам полный комплекс услуг на высочайшем уровне.
Очень важное преимущество – возможность оперативной обработки малых партий грузов, работа с которыми для крупных портов, таких, например, как Новороссийск, неэффективна. Несмотря на то, что фрахт судна с небольшой осадкой в пересчете на единицу веса обычно стоит дороже, перевалка в Азовском порту обходится дешевле, что может дать грузоотправителям существенную экономическую выгоду. Для постоянных клиентов порт предоставляет 50%-ную скидку на портовые сборы начиная с шестого судозахода.
Удачное географическое положение, круглогодичная навигация, а также собственные пограничная, таможенная, карантинная, ветеринарная, санитарная службы еще более усиливают экономический эффект.



Партнеры