Мы дорожим клиентами

1 марта 2002 в 00:00, просмотров: 310

В конце марта Инвестторгбанку исполняется 8 лет. За эти годы он превратился в универсальный банк
с уставным капиталом 350 млн. руб.,
а его собственные средства достигли 750 млн. руб.

Как это ни парадоксально, но за эти годы все основные потрясения российских финансовых рынков, будь то «черный вторник» 1994 года, межбанковский кризис 1995 года и, наконец, дефолт 1998 года, оборачивались для банка толчком к интенсивному развитию, становились своего рода вехами его пути. Мы, конечно, не провидцы, не можем предугадать грядущие события со 100-процентной точностью, но в то же время факты и тенденции, предшествующие кризисам, позволяли нашим аналитикам давать надежный прогноз, а менеджерам своевременно принимать верные решения.
Думаю, что банки по определению обязаны быть готовыми к экономическим кризисам. Однако события сентября прошлого года в США показали, что следует учитывать не только финансовые или политические риски. Вполне ощутима угроза террористических актов.
Есть ли у нас амбиции стать крупным банком? Конечно, каждая экономическая структура стремится к развитию, к движению вперед. Но вместе с тем крупные банки грешат неповоротливостью и, как показал август 1998 года, они более уязвимы в кризисных ситуациях. Причем это далеко не сугубо российская реалия: японские банки, например, оказывались в аналогичном положении.
Пожалуй, мы хотим быть надежным средним банком. Как свидетельствует практика, иногда положительная репутация кредитного учреждения перевешивает значение его величины. Если, допустим, 2-3 года назад мы активно зазывали к себе клиентов и брали на обслуживание практически любую компанию, то сегодня позволяем себе выбирать. Такая щепетильность вполне уместна, если учесть, что более половины доходов банк получает от кредитных операций. Естественно, мы стараемся минимизировать эти риски. За все время существования банка у нас не было ни одного случая невозврата кредита. Даже в условиях дефолта.
У нас сложилась очень хорошая клиентская база. Мы дорожим своими клиентами, не делим их на мелких и крупных, к каждому относимся одинаково уважительно. При этом стараемся, чтобы наши продукты и услуги качественно не уступали услугам, предоставляемым крупными банками.
В отличие от наших конкурентов, менеджеры которых отвечают за конкретные компании, мы строим отношения с клиентами по отраслевому принципу. Зная тонкости ведения бизнеса, скажем, в строительной, ликеро-водочной отраслях, автомобильной промышленности, менеджер легко ориентируется в основных проблемах клиентов и способствует поиску новых партнеров, продвижению товаров и услуг. Эта область довольно специфических услуг освоена далеко не всеми банками.
Другой важный источник ресурсов банка – остатки на расчетных счетах клиентов, а также операции с нашими ценными бумагами – векселями и денежными сертификатами. Определенную ставку мы делаем на услуги на рынке частных вкладов. Наши филиалы в Кинешме и Иванове, например, довольно серьезно конкурируют со Сбербанком.
Нашими клиентами стали многие звезды шоу-бизнеса: Валерий Меладзе, Александр Малинин, Ирина Салтыкова, Ирина Алферова.
Одним из первых на российском рынке Инвестторгбанк стал предоставлять клиентам интернет-услуги. Это очень перспективное направление, хотя много сил потребуется на преодоление обывательского страха перед хакерами. Мы уделяем большое внимание системе безопасности, и на сегодняшний день около 500 наших клиентов работает именно по интернет-банкингу (ведение счетов, получение информации по котировкам ценных бумаг, текущим курсам валют, законодательным новшествам в финансовой сфере, налогообложении). Клиент имеет возможность в реальном времени отслеживать свои платежи и поступления.
Мы и впредь будем стремиться расширять круг услуг для клиентов и внедрять технологические новинки, улучшающие качество банковского обслуживания.



Партнеры