Новости от автосалуна

Над таможней смеется тот, кто смеется последним…
     Конфисковывать нерастаможенные автомобили у добросовестных покупателей отныне таможне будет совсем не просто: статью 242 Таможенного кодекса РФ, дающую право отбирать автомобиль, ввезенный в Россию с нарушением таможенных правил, вновь признал противоречащей Основному закону страны Конституционный суд РФ...
   
  Одной из самых доходных статей таможенного законодательства сотрудники милиции и таможни всегда считали упомянутую, печально известную двести сорок вторую. Именно она “позволяла” последним за соответствующее вознаграждение до поры до времени придерживать информацию о “потерявшемся” на пути к таможне автомобиле, благодаря чему нерастаможенный кусок железа попадал в базу данных разыскиваемого автотранспорта иногда спустя аж… 5 лет со дня пересечения государственной границы! За столь длительный срок автомобиль успевал сменить не одного хозяина, отодвигая все дальше в историю имя подлинного афериста, ввозившего автомобиль в Россию.
     В соответствии с таможенным законодательством, крайним оказывался последний владелец: он в случае обнаружения нерастаможенного автомобиля должен был оплатить штраф за нарушение Таможенного кодекса, таможенные пошлины и услуги по хранению задержанного автомобиля. В противном случае расставание с автомобилем было неизбежно. Понятно, что нести внеплановые расходы не каждому было под силу. Поэтому подержанных иномарок, купленных за свои кровные, лишились, по некоторым данным, аж несколько десятков тысяч добросовестных покупателей: автомобили у них были конфискованы и проданы через спецмагазины особо приближенным к таможне по бросовым ценам.
     За добросовестных покупателей вновь заступился Конституционный суд РФ. В конце минувшего года он подтвердил ранее принятое им же постановление и заявил: “...транспортные средства, ввезенные на территорию РФ с нарушением таможенных правил, не могут быть конфискованы у лиц, которые приобрели их в ходе оборота на территории РФ, если эти лица не могли каким-либо образом влиять на соблюдение требуемых таможенных формальностей, поскольку не были в тот период участниками каких-либо отношений, включая таможенные отношения, и если, приобретая его, они не знали и не должны были знать о незаконности ввоза”.
     Таким образом, конфисковать нерастаможенный автомобиль отныне можно будет лишь в том случае, если покупатель доподлинно знал, что продавец автомобиля — аферист, сумевший за вознаграждение обмануть таможню и избавить себя от лишних таможенных выплат.
     Хм-м… А какой же лопух, положа руку на сердце, в этом признается?!
Считайте деньги, не отходя от сберкассы!
     К милицейскому эксперименту по выявлению водителей, якобы пытавшихся всучить инспекторам ДПС взятки за несоставление протокола (о котором “Автосалун” рассказывал в публикации “Штраф размером в 8 лет”), похоже, подкрался конец. Московская городская прокуратура после проверки ряда уголовных дел, возбужденных в отношении водителей — якобы взяткодателей, пришла к выводу, что в большинстве случаев дела возбуждались незаконно и необоснованно. И почти во всех случаях в действиях инспекторов ДПС имелись признаки провокационных действий на дачу взятки.
     Механизм такой провокации, напомним, был прост, как милицейский свисток: остановленным за превышение скорости водителям предлагалось сесть в патрульную машину ДПС, где им называлась сумма штрафа — как правило, в 300 рублей. Не зная, что на месте правонарушения можно оплачивать штрафы размером не более 100 рублей, многие из них без задних мыслей отсчитывали три сотенных купюры. Инспекторы, настойчиво повторяя под спрятанный в кармане диктофон: “Это — взятка!”, тем не менее брали деньги и подавали знак сотрудникам УБЭПа. Нехилые дядьки мгновенно пеленали несчастных водил, а подвязанные к эксперименту суды уже готовы были припаивать начинающим уголовникам по 8 лет лишения свободы или штраф в 100 тысяч рублей.
     Однако публикация в “Автосалуне” все-таки вынудила прокуратуру столицы провести проверку по ранее возбужденным уголовным делам и рекомендовать органам следствия и дознания критически относиться к доказательствам вины водителей и отказывать в возбуждении уголовных дел при отсутствии “железных” доказательств.
     Конечно, прекращать ранее возбужденные дела по фактам якобы дачи взяток столичная прокуратура не решилась: у самой рыльце в пуху, ибо обвинительные заключения утверждали и обвинение в судах поддерживали сами же работники прокуратуры.
     Но и то — дело.
     …Впрочем, это вовсе не значит, что отныне можно смело раздавать деньги по принципу “Договоримся, начальник!”...
Продавцов воздуха взяли с поличным…
     Остается лишь предполагать, какие шальные деньги приносит парковочный бизнес его хозяевам и чиновникам-покровителям, если в борьбе за его выживание спор о правомерности поборов докатился аж до Верховного суда РФ. Однако теперь, похоже, судебная власть сказала уже свое последнее слово: нет платным парковкам…
     Прогуляемся в историю. В конце 2000 года, когда прокуратуру столицы едва не обвинили в пособничестве мошенникам, столичный прокурор, набравшись мужества, потребовал у Московского городского суда признать постановление правительства столицы №864 “О мерах по развитию системы муниципальных платных парковок в Москве” частично недействительным.
     Судебная коллегия Мосгорсуда, естественно, пришла к выводу, что в части введения платы за парковку автотранспорта постановление правительства, действительно, противоречит федеральному законодательству. Более того, с 1 июля 1999 года, то есть со дня введения в Москве налога с продаж, оно недействительно и не порождает правовых последствий. Суд, иначе говоря, признал, что платить некому и не за что. А значит, и не надо!
     Столичные чиновники, имевшие свой интерес к парковкам, двинули с жалобой на решение Мосгорсуда в суд Верховный, где и пытались доказать, что вправе устанавливать в столице свои порядки, пусть даже противоречащие федеральным законам. Но убедить суд в этом, как ни старались, не смогли.
     И Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ отказалась удовлетворять жалобу московских властей. И тем самым подтвердила, что муниципальные платные парковки в столице — вне закона.
     Победу, впрочем, праздновать рано. Ибо чихать на решение Верховного (!) суда для чиновников — дело привычное.
     Не верите? А вы припаркуйтесь…
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру