А КТО ТАКАЯ АЛИШ?
Та, которая получила Gramm
21-летняя смуглянка Алиш Кейс, чей дебютный альбом “Songs in a Minor” стал самым продаваемым в США в прошлом году, имела шесть номинаций, из которых проиграла всего одну — в категории “запись года”. И тем не менее ей удалось победить в таких не менее главных номинациях, как “песня года” (за композицию “Fallin’”), “лучший новый исполнитель”, “лучший вокал в стиле ритм-энд-блюз”, а также “лучшая песня” и “лучший альбом” все в том же r&b.
А вот еще одной крупной сенсацией церемонии стало вручение “Грэмми” пластинке с записью кантри-музыки из фильма “О брат, ты где?”, которая смогла победить в номинации “диск года”, и альбом “U2”, и диски Боба Дилана, “Outcast” и новичка India.Arie.
Теперь перейдем к разделу рок-музыки, где главенствовала группа “U2”. Их CD “All That You Can’t Leave Behind” стал лучшим в категории “рок-альбом” (продажи диска только в США уже превысили 10 млн. экз.). А вот в категории “поп-инструментал” отличился маэстро гитары Эрик Клэптон.
Что касается поп-вокала, то тут не было равных Шаде. Рок-вокалистом года признан Ленни Кравиц (как это ни странно), а среди представительниц слабого пола — Люсинда Уильямс.
Гитаристы всегда были в цене, и ветеран 60-х Джефф Бек получил “Грэмми” за лучший инструментальный альбом (“Dirty Minds”). В хард-роке, оказалось, нет равных хэдлайнеру группы “Linkin Park” Кроулингу, а среди хэви-металлистов не нашлось ничего лучшего, чем группа “Tool”.
Жюри “Грэмми” не обошло вниманием и еще одного пенсионера рок-н-ролла — Боба Дилана, но ему досталась лишь одна статуэтка — за “фольклор”.
Вот такие у них нынче в Америке представления о музыке текущего года. Честно говоря, не впечатляет.