Девочка на шару

Чтобы вернуть мальчика, надо кого-нибудь выгодно продать

  Оперативники очень волновались. Еще бы! В Вышнем Волочке, тихом провинциальном тверском городке, такое случается нечасто. Вернее, такого здесь вообще никогда не было. Похищение человека, к тому же 12-летней девочки! Неизвестный злодей требовал с родителей выкуп — 100 тысяч рублей. Назначил встречу — на центральной городской площади, в 18.00. Отец школьницы сразу обратился в милицию, и вот теперь оперативники сидели в засаде и ждали преступника. Кто он, этот похититель детей? Придет ли сам или пошлет посредника? Будет ли вооружен? Опера были готовы ко всему... Но только не к этому! Вместо ожидаемого головореза-бугая за деньгами пришла... 16-летняя школьница. Опера долго не могли поверить, что она и есть тот самый “похититель детей”.
“Папа, меня хотят украсть...”
     Три недели назад, 12 февраля, примерно в 16.00 в квартире жителя Вышнего Волочка, врача поликлиники, раздался телефонный звонок. Звонила дочь, шестиклассница Дина. Утром она ушла в школу и должна была давно вернуться домой.
     — Папа, меня хотят украсть, — девочка была настолько взволнована, что отец сразу понял — дочь не шутит. — Меня и еще одну девочку, Наташу, похитят, если ты не заплатишь 100 тысяч рублей... Мы сейчас в квартире...
     Речь девочки была отрывистой. Она как будто повторяла то, что ей кто-то говорил. Кто-то, стоявший рядом. Во всяком случае отцу показалось именно так, и он нисколько не сомневался, что его дочь в опасности.
     — Сегодня принеси на центральную площадь 100 тысяч рублей. В 18 часов...
     Это все, что успела сказать дочь. После этого связь прервалась.
     Не медля ни минуты, отец пошел в милицию. Времени до “стрелки” оставалось в обрез. И надо отдать должное вышневолоцким оперативникам, к встрече с неизвестным преступником они подготовились быстро. В операцию включилось тверское Управление по борьбе с организованной преступностью. К назначенному месту — на центральную городскую площадь — они прибыли задолго до оговоренного времени. Но чтобы не спугнуть преступника, решили, что отец похищенной девочки подъедет ровно к 18 часам в своей машине. В ней же для страховки будут сидеть и несколько оперативников в гражданском.
     Все шло по плану. Ровно в 18.00 к площади подъехал автомобиль врача. Мужчина вышел из салона и стал прохаживаться, отойдя немного в сторону. Спустя несколько минут рядом остановилось такси, из которого вышли две девочки. Одна из них была 12-летняя Дина. Другую, постарше, отец Дины не знал.
     Девочки направились в сторону машины врача. Оперативники несколько растерялись. Того, кого они ожидали увидеть — вооруженного свирепого маньяка, — не было. Вместо него была маленькая худенькая школьница, расплакавшаяся при одном только виде наручников...
“...потребовать деньги и купить “валентинки”
     Наташа Сельцова (фамилия изменена. — Авт.), ученица 11-го класса, в школе всегда была на хорошем счету. Девочка из приличной семьи, старательная, оценки положительные, в самодеятельности всегда участвует. Правда, с математикой у нее было не очень, ну да это не беда. На фоне остальных плюсов математика не в счет.
     Впрочем, если бы Наташа дружила с математикой, не случилось бы всего того, что случилось.
     В начале февраля в жизни Наташи Сельцовой произошла личная драма. Она поссорилась со своим молодым человеком. Тот был несколько старше Наташи, учился в Твери и скорее всего просто встретил другую девушку. Так было или нет, истории неизвестно. Но от Наташи парень отвернулся. Именно это обстоятельство и определило дальнейшее поведение Сельцовой.
     Она хотела вернуть любимого, чего бы ей это ни стоило. И потому придумала простой и, как ей казалось, гениальный план, который она расписала в своем дневнике.
     12.02.2002 г.:
     1) забрать девочку из класса;
     2) привести к себе домой;
     3) позвонить ее отцу, потребовать деньги.
    
Это была самая неприятная и рискованная часть плана. Но без нее невозможно было воплотить в жизнь вторую часть, запланированную на следующий день:
     13.02.2002 г.:
     1) пойти к гадалке;
     2) купить “валентинки” и подарки.
  
   Наташа хотела вернуть любимого с помощью черной магии. Для этого ей нужно было “пойти к гадалке”, которая за свои услуги просила довольно приличную сумму. В Москве такие колдовские сеансы стоят до 10 тысяч рублей. А после чародейства Сельцова планировала купить уже привороженному любимому солидный “взрослый” подарок на День святого Валентина. Ведь у нее будет 100 тысяч рублей (за вычетом “колдовских”). Тут есть где разгуляться фантазии.
     Похоже, что о второй части плана Наталья думала гораздо больше, чем о первой. Ведь даже жертву похищения она, в общем-то, заранее не выбирала. 12 февраля во время перемены она просто подошла к 6-му классу и поинтересовалась у знакомой девочки, у кого из ее одноклассниц есть дома телефон (так проще договариваться о выкупе с родителями). Когда же выбор пал на Дину, Сельцова отозвала будущую жертву в сторону и заговорщицки прошептала:
     — Тебя вызывает завуч.
     Уже по дороге в кабинет Наталья продолжила:
     — Завуч сказала, чтобы ты сейчас пошла ко мне домой. Нам с тобой грозит опасность. Если твой отец не заплатит 100 тысяч рублей, нас похитят и убьют...
     Дина ничего не понимала — кто украдет, почему? Но старшеклассница говорила так уверенно и так страшно, что она готова была выполнить все, только бы ее не украли.
     Не заходя к завучу, девочки оделись, вышли из школы и направились домой к Сельцовой. Там Наташа заставила Дину позвонить отцу и сообщить ему об условиях несуществующих похитителей.
     Вечером, без четверти шесть, Дина и Наташа вышли из дома, поймали такси и поехали к центральной площади. Сельцова была уверена, что ее план выгорит. Она смело пошла к машине, на которую указала Дина, и поняла, что совершила непоправимую ошибку лишь после того, как увидела на своих руках наручники.
“Она прекрасно понимала, что делает”
     День святого Валентина Наталья Сельцова встретила в камере изолятора временного содержания. Без любимого и без подарка. Ее задержали, правда, всего на три дня, а потом выпустили под подписку о невыезде. В отношении нее вышневолоцкая прокуратура возбудила уголовное дело по статье 126 ч. 2 УК РФ — похищение человека, заведомо несовершеннолетнего. По закону такое преступление карается лишением свободы на срок от 5 до 15 лет.
     Неужели Наталье грозит такое страшное наказание?
     — Обвинение ей еще не предъявлено, но мы будем его предъявлять именно по статье “похищение человека”, — говорит следователь прокуратуры Светлана Прокофьева. — Что решит суд — я не знаю. Конечно, суд учтет, что Наташа не удерживала девочку силой — она действовала с помощью обмана. Смягчающим обстоятельством является также то, что для потерпевших не наступило тяжких последствий, т.е. физически и материально Дина и ее родственники не пострадали. К тому же Наталья сама является несовершеннолетней. Так что скорее всего наказание будет условным. Но это лично мое мнение. Что скажет суд, я не знаю. А вообще она себя уже достаточно наказала.
     — Непонятно, как взрослая девочка с абсолютно нормальной психикой всерьез могла надеяться, что из ее плана что-то может получиться? Она не пыталась как-то оправдаться, перевести все в разряд шуток?
     — Нет, не пыталась. Да это и не было шуткой. Наталья прекрасно понимала, что совершает преступление. И обвинение мы ей будем предъявлять серьезное — похищение несовершеннолетнего человека, что, безусловно, усугубляет ее вину.
     — Неужели она действительно так любит этого парня, что решилась фактически исковеркать из-за него свою жизнь?
  
   — На следствии она ничего не рассказывала о парне. Мотив преступления в деле фигурирует совсем другой. Она сказала, мол, фильмов насмотрелась, боевиков разных, и решила попробовать подзаработать таким образом.
     — Она жалеет о том, что случилось?
   
  — Наверное, да. За те три дня, что она провела в камере, думаю, она какие-то выводы для себя сделала. Она умная девочка. Характеристика из школы на нее пришла положительная, учителя ею довольны. Семья у нее хорошая, полная. Она никогда не состояла ни на каких учетах (имеется в виду инспекция по делам несовершеннолетних. — Авт.B).
     — Как она себя ведет на допросах? Не плачет?
  
   — Сейчас уже не плачет. Ведет себя спокойно. Мы ей сразу предоставили адвоката. Она является по первому требованию. Продолжает учиться...
* * *
     По мнению психологов, неразделенная любовь — это своего рода “детская болезнь”, которой, как корью, желательно переболеть в детстве, т.к. в более серьезном возрасте с ней труднее будет справиться. Каждый ребенок, конечно же, перебаливает по-разному. Кому-то удается — с помощью мудрых родителей, друзей — вылечиться быстро, а кто-то в отчаянии бросается с крыши.
     Слава богу, что Наталья Сельцова не стала повторять “подвиг” своих многочисленных подруг по несчастью, не нашедших иного выхода, кроме смерти.
     В каждом трагическом случае, когда дети из-за неразделенной любви решаются на взрослые поступки, психологи винят прежде всего родителей. Это им в первую очередь надо замечать изменения в поведении дочери или сына. Это им следует сразу же, но в то же время ненавязчиво, интересоваться причинами перемен. И уж если ребенок откроется, ему необходимо дать правильный совет.
     Прежде всего не нужно говорить дежурное: “Я всегда знала, что он тебе не пара”, или: “Все пройдет”. Для подростка его бывший возлюбленный еще долго будет самым лучшим. Правильнее всего, если мама (или папа) поделятся со страдальцем своим самым первым сердечным горем, своей первой неразделенной любовью. И не надо в это непростое время чего-то требовать от детей (высокой успеваемости, хорошего поведения и т.п.). Дайте им время пережить боль.
    
     P.S. Редакция благодарит пресс-службу ГУ МВД РФ по Центральному федеральному округу за помощь в подготовке материала.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру