Страх на конвейере

Государство почистит кошельки автовладельцев

14 марта 2002 в 00:00, просмотров: 409
  С 1 января 2003-го всем автовладельцам их более-менее дорогие и любимые машины будут обходиться еще дороже. Теперь государство потребует в обязательном порядке застраховаться на тот случай, если вы, сидя за рулем автомобиля, нанесете ущерб другому авто, его хозяину или же пешеходу. Вчера Госдума обсуждала во втором, решающем чтении закон на эту тему.
 
    От обязанностей страховать своих “железных коней” освобождаются владельцы тихоходных транспортных средств (со скоростью до 20 км/ч), танки, БМП и прочая военная техника, а также машины иностранцев, уже застрахованные на их родине. Без обязательного страхового полиса вас не допустят на техосмотр, купленную вами машину не зарегистрируют, а ГИБДДшник, обнаружив отсутствие обязательной страховки, вправе запретить эксплуатацию автомобиля.
     Страховка оформляется сроком на год. Во что она обойдется — пока неизвестно. В законе говорится лишь о том, что размер тарифа определит правительство. По приблизительным подсчетам депутатов, занимающихся этой темой, “Жигули” пятилетнего возраста в Москве встанут хозяину в 1200—1500 рублей в год. Владельцы дорогих авто заплатят в разы больше.
     На какую компенсацию сможет рассчитывать пострадавший от автомобиля? Если нанесен “вред жизни и здоровью”, от страховщиков можно получить максимум 240 тысяч рублей, и не более 160 тысяч рублей — за вред, причиненный автомобилю.
     Кстати, если вы уже имеете “добровольную” страховку — это не значит, что вас освободят от обязательной. Предоставлять же ее будут только компании, которые объединятся в специальное сообщество (под некоторым контролем государства). Они будут страховать не только автовладельцев, но и друг друга: все члены сообщества отстегнут некую сумму в специальный резерв — на случай банкротства коллеги. Из этого же резерва сможет получить выплату пострадавший от ДТП, если виновник наезда или аварии скрылся с места происшествия и не установлен...
     Нужен ли такой закон, и если нужен — то в каком виде, депутаты и бизнесмены спорили несколько лет. Аргументы “за” известны: мы безнадежно отстаем от “поголовно застрахованной” Европы, многие пострадавшие в ДТП не могут получить компенсации и т.д. Противники же закона (вчера о своем намерении голосовать против заявили “яблочники”) утверждают, что фактически речь идет о новом налоге для десятков миллионов граждан, и при нынешней бедности населения это недопустимо. Кроме того, суммы выплат едва ли смогут удовлетворить всех потерпевших — им все равно придется обращаться в суд, а выиграют от такого нововведения лишь одни страховые компании...
     На момент подписания номера результаты думского “автообсуждения” еще не были известны. А все подводные камни нововведения россияне, как водится, смогут вычислить лишь после того, как столкнутся с ними на практике...
    


Партнеры