Держи "KARMANN" шире

17 марта 2002 в 00:00, просмотров: 370
  На самом деле мировое автомобилестроение не так уж часто в течение года демонстрирует новинки, от которых захватывает дух. В Детройте это “джиповая тематика”, во Франкфурте и Париже — стремление показать преимущества еврорынка в классе люкс-каров перед американцами, а в Женеве главным козырем всегда были концептуальные показы, которые мы с коллегой окрестили “космосом”. В начале XXI века названия нижеупомянутых фирм-производителей практически ничего не могут сказать российскому потребителю, который слышит о таких компаниях, как “Karmann”, “Giugiaro” или “Fioravanti”, чуть ли не в первый раз в жизни. А уж лейблы “Venturi”, “Zonda” или “Koeniigsegg” и вовсе кажутся не более чем просто словами.
   
 
     Но именно они сегодня определяют моду на автодизайн. Причем в отличие от отечественного концепта “Lada Carat”, не имеющего ни двигателя, ни внутренностей (см. “МК” от 13 марта), все они способны двигаться и в последний день 72-го Женевского автосалона наверняка обретут новых хозяев, т.к. только на этом салоне можно купить почти все. Были бы деньги...
     Это и экзотическая “Guigiaro V8 Coupe”, созданная на базе “Alfa Romeo”. Полный привод красного (традиционного для “Альфы”) купе и его дизайн поражают своими формами — впрочем, как и ярко-оранжевый “Bertone Novanta”, собиравший у стенда ежедневно наибольшее число посетителей.
     Немец Вильгельм Карманн аж с 1901 года занимался созданием супермодных навороченных кабриолетов, и в 1955-м он стал чуть ли не №1 среди дизайнеров, объединившись с Луиджи Сердже и введя понятие “Chia” в область тюнинга. 1974 г. был самым успешным для “Karmann”: в тот год они умудрились продать около 0,5 млн. авто с открытым верхом (это и есть их главный козырь). Практически из любого авто “Karmann” может сделать конфетку — будь то “Audi”, “BMW”, “Mercedes”, “Jaguar” или “Volkswagen”, — но в этом году они решили показать трансформер, который за пару секунд превращается из кабрио в седан.
     Еще два “космоса” начинаются на букву “Z” — это машины фирм “Zonda” и “Zender” (бьемся об заклад — москвичи впервые слышат данные названия).
     “Zonda S 7,3 Pagani” — это покоритель хайвеев и автобанов с 7,3-литровым V12 движком, созданным “Mercedes”. 555 л.с. и 6-скоростная механика позволяют разогнать это чудо техники всего за 3,7 секунды!
     “Zender” — еще один монстр из той же серии, что и швейцарская компания “Sbarro”. Последние довели до абсолютного совершенства “BMW X5”, который можно узнать лишь при внимательном рассмотрении, а “Zender” также пытается усовершенствовать разработки баварцев.
     Еще один незнакомец — “Webasto”. Это дизайнерский шик на базе “BMW 535”, который неожиданно превратился из седана в джип.
     “Laraki”, “Mazel”, “Matra”, “Irmsher”, “Venturi” — эти названия говорят что-либо только для знатоков. Но тем не менее именно эти люди и компании будут определять будущее автомобилестроения.
     Достаточно для того, чтобы убедиться в справедливости наших слов, взглянуть на последнее творение дизайнеров компании “Baur” и посмотреть, что может сделать настоящий художник из обычного для столичных глаз “Гелендвагена”. Восьмицилиндровый кабриолет фирмы из Штутгарта, по утверждению конструкторов, станет воплощением мечты каждого, кто способен заплатить за это чудо свыше 200 тысяч долларов. Но не спорим: игра в данном случае стоит свеч.
    


Партнеры