“ЧАЙФ” БОЛЬШЕ НЕ ЧАЙ
Как сообщил “МК” адвокат музыкантов Вадим Усков, многие известные музыканты и не подозревают, что их имена являются чужими торговыми марками. Например, до недавнего времени название “Земфира” было зарегистрировано как вино, “кондитерка” и даже встречалось в “мясо-молочном” разделе госреестра товарных знаков. Теперь, когда имя певицы известно не только ее фанатам, а всей стране, некая подмосковная фирма зарегистрировала на себя бренд “Земфира” по всем оставшимся видам продукции.
“Раскрученными” именами дельцы пользуются, чтобы продвигать на рынке новые товары. У покупателей возникают прямые ассоциации с известными персонажами. В случае с “Чайфом”, например, поклонники группы могли решить, что музыканты занялись производством пищевых продуктов, что стало бы хорошей рекламой товара.
Между тем закон “О товарных знаках” запрещает регистрировать в качестве брендов имена и псевдонимы. Кроме того, торговыми марками не могут быть общеизвестные названия, каким за 17 лет и стало название музколлектива. Поэтому апелляционная палата Роспатента и аннулировала регистрацию “чайного” бренда “Чайф”.