Молодёжь в кино теперь не раздевается

“Святая Анна” раздала призы

21 марта 2002 в 00:00, просмотров: 624
  Молодые режиссеры стали меньше смеяться и влюбляться, но больше думать о смерти — к такому выводу привел 9-й Открытый российский ежегодный конкурс студенческих и дебютных фильмов на соискание премии “Святая Анна”, завершившийся во вторник вечером.
    
Всего в конкурсе участвовал 161 фильм — все то, что сделали за год студенты ВГИКа, Высших курсов режиссеров и сценаристов, питерских, украинских, белорусских, грузинских, армянских и других творческих вузов. По жанрам ситуация следующая: 10 анимационных работ и примерно поровну — игровых и документальных. Из-за специфики молодежного конкурса, дающего шанс заявить о себе каждому, независимо от уровня работы, жюри пришлось выискивать достойных из общей шелухи. Ощущения от программы у экспертов — самые разные.
     — Было много дилетантских работ, замечалось отсутствие вкуса и пагубное влияние телевидения на умы молодых, — говорит председатель жюри, киновед Армен Медведев . — И непонятно, почему при таком спросе на мультипликацию ее объем здесь был столь ничтожен...
     — Концепция изменилась — голых тел на экране стало меньше, поскольку сейчас этим никого не удивишь, — продолжает “ветеран” жюри “Святой Анны” с девятилетним стажем, режиссер Владимир Грамматиков . — Но “достали” гробы — все молодые кинорежиссеры как будто в сговоре и кружат вокруг одной лужайки.
     С гробами и кладбищами в кино и впрямь получился перебор — они мелькали едва ли не в каждой второй работе. Даже редкая попытка пошутить вылилась в сюжет о лежащем в гробу новом русском, у которого вдруг заработал мобильник. Не нужно быть профессиональным психологом, чтобы выявить отсюда срез сознания молодого поколения — вывод неутешителен, особенно если добавить, что фильмов о любви и комедийных не было, за исключением двух-трех работ.
     Чтобы повысить интерес и “полезность” конкурса, параллельно с кинопоказами здесь прошли мастер-классы известного английского режиссера Питера Гринуэя и замечательного режиссера-аниматора Натальи Дабижи . Первые премии получили фильмы “Оторви да брось” Жанны Соколовой , “Каторга” Евгения Соломина и “Аркадия” Владислава Байрамгулова .
    


Партнеры