СМЕХ И СЛЕЗЫ

22 марта 2002 в 00:00, просмотров: 409
  После вчерашнего события, на котором наше родное правительство в бурных дискуссиях обсудило концепцию развития отечественного автопрома и пообещало создать к 2010 году конкурентоспособные по европейским меркам автомобили, у меня появилась самая большая мечта в жизни. А именно — побывать на Женевском автосалоне через 8 лет и собственными очами увидеть эти самые будущие “достижения”.
    
     В этом году их было даже больше, чем годом ранее. На стенде “Lada” красовались модификации “десятки”, старенькая “Нива” и пластмассовая игрушка “Carat”. Даже “Калину”, и ту забыли. Дизайнер “Carat’а” Юрий Верещагин (тот самый, что придумал “Оку”) был пессимистичен, отметив, что до серии машина явно не доживет. Зато иностранные компании развернулись на полную катушку и показали Европе то, что россиянину еще нескоро придется увидеть. А то, что инофирмы покажут через 8 лет, — надеемся, никому не надо ничего доказывать. Ситуация будет примерно та же...
     Сегодня хочется на время забыть о хиреющем изо дня в день отечественном автопроме (вот уже и “Москвич” канул, похоже, в Лету) и попытаться подвести некоторые итоги 72-го международного автошоу. Хотя, конечно, мнение и будет иметь некоторый субъективный характер.
     Открытия салона: очень порадовался за наших бывших коллег по соцлагерю — чехов. Сотрудничество завода в г. Млада-Болеслав с “VW”, естественно, пошло первому на пользу, но при этом надо учесть, что “Skoda” выпускает из года в год собственные разработки, а не просто лицензионные (как Турция и Португалия) машины. Например, купе “Skoda Tudor” вообще не имеет аналогов среди других моделей “Фольксвагена”. И это действительно конкурентоспособный автомобиль не только на европейском, но и на мировом рынке.
     Экзотика: здесь речь пойдет не о неких полукосмических “луноходах”, которые каждый год демонстрируют японцы и швейцарцы из дизайн-бюро “Rinspeed”, а о вполне реальных машинах сегодняшнего дня, которые выпускают в странах, не являющихся лидерами мирового автомобилестроения. Тут и португальцы с “Ford Galaxy”, “VW Sharan Trendline”, “Seat Alhambra”, Таиланд с “Ranger 4x4” и “Mazda B 2500”, венгры с “Subary Justy”, польский минивэн “Opel Agila”, турецкий “Fiat Doblo” и австрийский “Chrysler Voyager”. Все это не стыдно показывать на одной из самых значимых выставок года.
     Концепт: чего-то выдающегося от английской компании “Rover” трудно было ожидать. Концепт-каров было хоть отбавляй (тут и полуджип “Saab 93Х” и “Volvo ACC-2” и многое другое), но “Rover TCV” убил наповал своим дизайном, и посетители по полчаса не могли оторвать свой взор от этой помеси джипа, минивэна и спортуниверсала. Стильная машина, ничего не скажешь.
     Разочарования: очень непривычно было видеть отсутствие лупоглазых англичан от “Morgan” и новинок от пытающейся возродиться не первый год “Hispano Suiza”. Ведь в прошлом году их спорт-кар смотрелся ничем не хуже “Bugatti Veyron”, обновленный вариант которого показали в этом. Не порадовал и “Jaguar” — ничего нового, и создалось такое впечатление, что англичанам выставка оказалась по барабану. Хотя именно они в лице кабриолета “MG-TF” получили приз “кабриолет года” (а на наш взгляд, все-таки были более достойные кандидаты). Не приехали на выставку и мощные сегодня малайзийцы с австралийцами, где автопромышленность находится на высочайшем уровне.
     Сенсация салона: по мнению зарубежных экспертов — это “VW Phaeton” — первая попытка немцев из “VW Group” войти в класс люкс и подставить подножку “Mercedes”. Попытка оказалась удачной, и даже “BMW” новой, 7-й серии может пока отдохнуть.
     Подстава: все ожидали увидеть возрождение марки “Maybach” спустя 60 лет, о чем накануне громко заявлялось в прессе. Немцы привезли лишь новый чудо-двигатель от него, а саму машину поставили под черное стекло. В моменты подсветки можно было видеть, что автомобиль полностью готов, и вся интрига была в том, что воочию его можно будет увидеть лишь осенью в Париже.
     Самый дорогой автомобиль: это, естественно, спортивный “Bugatti Veyron”. Цена в пол-лимона долларов оправдана даже тем, что панель приборов декорирована двумя бриллиантами в карат каждый (один на тахометре, другой на спидометре). Об этой машине мы подробнее расскажем в нашем воскресном приложении.
     Тенденция салона: огромное количество минивэнов (семейных каров), построенных чуть ли не на одной платформе. Это веяние моды до России вряд ли дойдет в ближайшее время, и отечественная “Надежда” от ВАЗа никак пока не вписывается в эту категорию. Что касается внедорожников, то приоритетом был, конечно же, “Jeep Compass” — лучший по дизайну и, надеюсь, проходимости.
    


Партнеры