Кошмары озера Новые дыни

ФБР считает трупы убитых русской мафией

  Жаркий мартовский день. Место действия: окрестности городка Стоктон, озеро Нью-Мелоунз (Новые Дыни), что в Калифорнии. На берегу суетятся офицеры полиции и агенты ФБР. Радиоуправляемая подводная лодка раз за разом погружается в мутные воды — накануне аквалангист сообщил, что видел на глубине 60—100 метров мешки с тяжелыми “грузилами” — похоже, в них трупы.
  
   С помощью подводного робота загадочные мешки удалось поднять. Сначала два тела, на следующий день — еще одно, затем и четвертое: трое мужчин и одна женщина.
     Хотя поначалу официально о результатах опознания ничего не сообщается, в прессу просачивается информация: убитые — владелец крупной лос-анджелесской компании, главный бухгалтер той же фирмы и один из ее сотрудников, а также известный бизнесмен из Голливуда. Вскоре достоянием гласности становятся имена жертв: Александр Уманский, Георгий Сафиев, Николай Харабадзе и Маргарита Пеклер. Ранее криминалистическая лаборатория Лос-Анджелеса закончила опознание трупа, найденного в том же самом озере. Это Мейер Мускатель, торговец недвижимостью, числившийся пропавшим без вести с октября прошлого года. Все погибшие — выходцы из бывшего СССР. Поэтому помощник прокурора округа Лос-Анджелес Джон Мулин, возглавляющий отдел борьбы с организованной преступностью, счел страшную находку делом рук русской мафии. Добавив при этом: “Они готовы на все, на чем можно заработать, эти предприниматели от преступности”.
     Когда Рейчел Мускатель, дочь Мейера, вызвали в лос-анджелесское управление полиции, она знала — дело касается ее пропавшего отца. “Вам предстоит услышать печальные новости”, — сказал ей следователь. Как пишет “Los Angeles Times”, давшая подробности этого громкого даже по американским меркам дела, 58-летний Мейер Мускатель был удачливым предпринимателем, занимавшимся реставрацией и продажей частных домов в долине Сан-Фернандо. Бизнес, начатый им 12 лет назад, шел в гору. Мейер не любил посвящать домашних в свои дела, однако все, кто его знал, чувствовали: что-то в последнее время его выбило из колеи. За несколько недель до исчезновения Мейер ни с того ни с сего снял со своего счета крупную сумму. И 11 октября 2001 года, сказав родным, что едет в Малибу на деловую встречу, он сел в машину и покинул свой особняк в Шерман-Оукс. Покинул навсегда. Несколько дней спустя похитители связались с объятой ужасом семьей бизнесмена. Мейер Мускатель, сказали они, находится в безопасном месте. Ему просто надо отдохнуть...
     Семья предложила 54 000$ за информацию о местонахождении Мейера, и только когда было опознано тело, найденное в озере Нью-Мелоунз, смирилась с тем, что он мертв. Мускатель был задушен перед тем, как труп его бросили в воду. Но дочь не хочет верить, что папа мог стать жертвой гангстеров из России. Уж больно она казалась призрачной, эта русская мафия, окарикатуренная Голливудом.
* * *
     Александр Уманский, президент компании Advanced Mobile Technologies, тоже не предполагал, что окончит жизнь в отстойнике для нечистот. Как и у Мейера Мускателя, у Уманского было много друзей и так же много завистников. Его “скромный домик” на Голливудских холмах не уступал находящимся по соседству особнякам кинозвезд. Но к шоу-бизнесу Уманский не имел ни малейшего отношения — он сколотил капитал, торгуя охранными системами. Бизнесмен исчез за две недели до католического Рождества. А в сочельник в доме Уманских раздался телефонный звонок. Звонивший говорил по-русски без акцента. “Если вы не раскошелитесь, вашего Сашу вы больше не увидите”, — пообещал неизвестный (как предполагают следователи, это был либо Юрий Михель, либо Юрис Кадамовас). Больше всего родственников предпринимателя поразил даже не факт похищения, а сумма выкупа. Она была дьявольски точной: 234 тысячи 628$! Уманские собрали необходимую сумму.
     Но полиция Лос-Анджелеса уже шла по следу и 11 февраля отрапортовала: арестованы двое русских мафиози! Граждане Объединенных Арабских Эмиратов с не вполне арабскими именами Андрей Агеев и Андрей Ляпин были задержаны в международном аэропорту “Бербэнк” при попытке вывезти крупную сумму наличными. “Бизнесмены из Дубая” на поверку оказались приятелями Михеля и Кадамоваса, а деньги, обнаруженные при них, — выкупом, который они намеревались переправить подальше из Калифорнии. “Арабские русские” (Ляпин, кстати, сохранил российское гражданство) себя виновными не признали.
     Этот арест спровоцировал цепную реакцию других арестов и разоблачений. Сейчас рядом с сообщниками по факту насильственного похищения перед большим жюри предстали Юрий Михель, Петро Крылов, Айнарс Алтманис и Юриус Кадамовас.
* * *
     Рита Пеклер не была ни миллиардершей, ни даже миллионершей. Она просто вела бухгалтерию фирмы “Matador”. “Честно говоря, я не знаю, почему ее похитили, за что ее убили... — говорит Нелли Факторович, “русская” бизнесвумен и ближайшая подруга Риты. — В русской общине к ней относились с уважением и любовью”. Ее исчезновение было всего лишь сигналом для Георгия — время платить “крыше”...
     Жизнь Георгия Сафиева, директора продюсерской фирмы “Matador Communications”, бандиты оценили в 5 миллионов “зеленых”. 38-летнего Сафиева никогда не подводила интуиция. Впрочем, не нужно быть ясновидцем, чтобы понять: после того как без вести пропали главный бухгалтер и исполнительный директор компании, на очереди — генеральный директор, то есть он, Георгий Сафиев...
     Сафиев был последним, кто разговаривал с Ритой. Ее уже объявили в розыск, когда она позвонила своему шефу. Две жертвы гангстеров, нынешняя и будущая, разговаривали довольно долго. Наконец, повесив трубку, Сафиев сказал: “Я обязательно должен с ней увидеться. Я вылетаю ближайшим рейсом”. Куда? Сафиев не дал ответа.
     Случилось это уже после того, как был похищен исполнительный директор компании и давний приятель Георгия, 29-летний Николай Харабадзе. Нико, сын грузинской актрисы театра и кино Русико Кикнадзе, был начинающим, но многообещающим голливудским продюсером. Бывшему тбилисцу, а ныне обитателю престижного района Вудленд-Хиллз, прочили блестящую карьеру — в этом не сомневались ни его отчим Мэт Шац, ни деловой партнер Георгий Сафиев. Узнав об исчезновении сына, из Тбилиси в Лос-Анджелес прилетела Русико. Она наотрез отказалась разговаривать с журналистами. Эту роль взял на себя Шац. “Я не знаю, кого мне винить, не знаю, кто должен попасть за решетку, — говорил он. — Я не могу поверить, что мой мальчик не вернется. Это был настоящий ангел. У него не было врагов, он никому не создавал проблем...”
* * *
     “Те, кто должен попасть за решетку” тем временем пытали Сафиева. Теперь настала его очередь “сделать звонок другу”. “Георгий пропал 20 декабря прошлого года, — рассказывает Константин Тежик, один из подчиненных бизнесмена. — Он сказал: “Нужно перечислить деньги...” — назвал номер счета и добавил: “Только, ради бога, не спрашивай — зачем”. Позже следователи ФБР установят, что со счета в одном из московских банков на счета Михеля, Крылова и К° было переведено более $1 млн.! Вымогатели требовали передать им еще 4 миллиона $. Когда до “банды четырех” дошло, что денег им скорее всего не видать, они отправили потерявшего всякую ценность “клиента” туда, где нашли смерть его четверо предшественников — в Стоктонский канализационный отстойник, известный как озеро Нью-Мелоунз.
     Всего вымогатели успели получить со своих жертв 1 млн. 200 тыс. $. И получили бы на 240 тысяч больше, если бы их сообщники из Эмиратов не попались в руки полиции. Взяв Агеева и Ляпина, ФБР вышло на логово убийц. В середине февраля Алтманиса, Михеля, Крылова и Кадамоваса повязали. И под крики Натальи, жены Петра Крылова: “Мой муж не гангстер! Он не мог быть связан с этим кошмаром!” — погрузили в полицейский “ван”, американский аналог “черного воронка”.
     Ник Росси, пресс-секретарь ФБР, умалчивает об одном: что заставило киллеров признаться в совершенных преступлениях и указать место захоронения жертв (если Новые Дыни можно назвать захоронением). Остается признать как факт — американские менты умеют работать. Сейчас Юрий Михель, Юрис Кадамовас, Петр Крылов и Айнар Алтманис сидят в одной из наиболее строго охраняемых тюрем штата Калифорния, без права освобождения под залог. Суд над “бандой четырех” состоится в начале апреля.
* * *
     Впервые ФБР столкнулось с так называемой русской мафией в округе Лос-Анджелес еще в начале 90-х годов, после того как наши соплеменники “засветились” в аферах с медицинскими страховками и бензином, угоне автомобилей и вымогательстве. В 1993 году двое иммигрантов из бывшего Советского Союза обобрали фирму “Медикэр” на миллиард $! Тогда-то и были созданы специальные группы при полицейском управлении Лос-Анджелеса и офисе шерифа округа, ориентированные на поиск преступников в русскоговорящей общине Голливуда, Западного Голливуда, Глендейла и Бербанкса, где проживает наибольшая часть иммигрантов из СССР.
     Не только в этих краях создаются такие подразделения. “Русская мафия” активна в Нью-Йорке и Портленде, Майами и Сиэтле, добралась и до канадского Торонто...
     Чем наша мафия отличается от, скажем, итальянской? Когда-то глава преступного клана Гамбино Джон Готти, отбывающий пожизненное заключение в тюрьме особо строго режима “Марион”, предупреждал свои жертвы: “Мы в крайнем случае можем убить вас. А вот если придут русские...”.
     Русские пришли. И Америка ужаснулась...
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру