Наших бьют!

  Скажите, вас в этом году еще не били? Нет? Удивительно. Вы, милый человек, достойны всяческого уважения и восхищения. Оглянитесь окрест — каждый второй ходит либо с расквашенным носом, либо с фингалом под глазом, а то и вовсе на костылях. Кулачные бои, хорошо забытая старая московская забава, — теперь снова в моде. Правда, правила слегка изменились. Бьют без предупреждения, спереди, сбоку и сзади, утром, вечером, ночью и днем, по дороге с работы, по пути в гастроном... Бьют за дело и просто так. Колошматят негров, малайцев, русских, китайцев. И даже чукчей.
     Драчливость горожан (особенно лиц нежного возраста) переходит всякие границы. Статистика неумолима: в день в столице совершается 20—30 хулиганств с применением кулаков, дубинок и прочих подручных средств. А сколько тех, которые предпочли не обращаться в милицию и зализывали раны дома? И не сосчитаешь!
     Кому достается чаще других? Вот, например, вторник, 26 марта. 18 жертв — продавец магазина, студент, школьник, опять студент, безработный, ранее судимый... Случай из ряда вон: зверски избили хулигана, который сам неоднократно попадал в милицию за приставания к прохожим. И в этот раз парень действовал по стандартной схеме — шел по улице с приятелем, пьяный в дым, искал приключения на свою задницу. Узрел прохожего — скромного молодого человека в очках, с портфельчиком. Традиционный диалог: “Дай закурить!” — “Извините, я не курю”. — “Ах, ты не куришь? Ну-ну”. Удар в солнечное сплетение, потом еще один... И вдруг несчастная жертва преображается! Откуда только силы взялись — на голову бедного хулигана обрушивается град ударов. Оказалось, очкарик в совершенстве владел восточными единоборствами. Нападавший еле уполз с места событий, а поутру скончался. Врачи диагностировали смерть от алкогольного отравления. Никак не ожидал он такого вот конца... Что ж, не рой другому яму.
     Увы, чаще бывает совсем по-другому. Избили актера “Мосфильма”. Возвращался после съемок, воодушевленный, радостный. Навстречу — двое амбалов. Удар ногой в лицо, по почкам. Варварство... Забрали всего 300 рублей плюс семейный альбом с фотографиями. Потом, правда, супостатов задержали.
     Люди творческих профессий вообще страдают чаще других. Покалечен актер еврейского театра “Шалом”. Служитель муз шел домой после спектакля. Восторг, овации, улыбки Мельпомены... И — два урода в подворотне. Забрали мобильный телефон.
     Да что там интеллигенция... Избили и ограбили заместителя начальника наградного отдела ГУВД Москвы! Уж его-то, бедного, за какие прегрешения? Не тот орден прикрутил? Встретили в подъезде на Болотниковской улице, проломили голову, похитили удостоверение и купленные ребенку в подарок роликовые коньки. Дурдом! Вообще, жертвами хулиганья достаточно часто становятся сотрудники органов. Это профессиональные преступники стараются соблюдать пиетет, понимают, что за своего коллегу милиционеры голову оторвут. А уличным бандитам на все наплевать. Бьют ведь не по паспорту, а по морде.
     Примерно 60 процентов кулачных боев происходит на улице, еще 35 процентов — в подъезде. Остальное — присутственные места, общественный транспорт и... офисы. Да-да. Не думайте, что если закрылись в собственном кабинете, вам не страшен серый волк. Парня год назад уволили из конторы за пьянство. Годовщину сего печального события он отметил весьма бурно — пьяный пришел в родную контору, ворвался в первый попавшийся кабинет и разбил об голову сотрудника пепельницу. К слову, фирма занималась озеленением — сугубо мирным делом. Но у нас все как на войне. Кстати, когда злодея год назад увольняли, этот бедняга в конторе еще даже не работал! Случайная жертва...
     В подсобку на территории больницы имени Боткина, где жили молдавские рабочие-ремонтники, ворвались пятеро. Налет продуман, четко организован. Садисты зверски избили молдаван, забрали дневную выручку и сбежали. Один из работяг погиб, трое госпитализированы. И все из-за десяти тысяч рублей. Вот она, цена жизни.
     Коммерсанта ударили арматурой по голове в подъезде, пытались забрать два с лишним миллиона рублей. Милиционеры подсуетились, задержали супостата. Оказалось, разбойник — соучредитель той же фирмы! У этих капиталистических акул был долгий имущественный спор, и вот один из предпринимателей решил разрубить гордиев узел любимым кулачным методом. Ох... А еще говорят, ворон ворону глаз не выклюет...
     Наконец — о приятном. Зимой “Хроника” объявляла очередной криминальный конкурс на кошачью тему. Вопросы были, честно говоря, не шибко сложные, и я, наивный, полагал, что победителя придется определять жребием. Ан нет. Из 28 приславших ответы только один справился с заданием на пять баллов. Итак.
     1. Шарапов, желая доказать членам банды “Черная кошка”, что он неплохой пианист, исполнил 14-й этюд Шопена. В другом цикле это же произведение идет под номером два, но, в принципе, оба ответа можно считать правильными.
     2. Речь шла о рассказе Эдгара По “Черный кот”. Именно в этом произведении котяра довел своего хозяина до сумасшествия.
     3. А вот на этом вопросе срезались многие. Прототипом Шарикова в “Собачьем сердце” стал Клим... Чугунов? Или Чугункин? У самого Булгакова не было единого мнения на этот счет: в двух местах фамилия этого субъекта звучит по-разному. Умер же он, как и положено пьянице и бродяге, от удара ножом в сердце в пивной “Стоп-сигнал” у Преображенской заставы.
     Наиболее полно и точно на все вопросы ответил Игорь Вадимович Сукачев с Петрозаводской улицы. Ему — наши поздравления и бесплатная подписка на “МК”.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру