ПАРИК — ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ
Их автор — Питер Оуэн из Бристоля — был представлен на соискание награды Американской киноакадемии впервые, хотя он далеко не новичок в искусстве изготовления “вторых волос” для артистов.
Оуэн и его коллега Питер Кинг самым тесным образом сотрудничали в процессе создания образов персонажей фильма с его режиссером Питером Джексоном.
Для каждого следовало подобрать свой цвет, стиль, форму и длину волос.
Здесь и борода волшебника Гэндальфа, и жидкие прядки злобных уродов-орков, и льняные локоны “прекрасной и ужасной” Галадриэль. Оуэн и Кинг работали в тесном творческом союзе с новозеландской компанией по производству спецэффектов WETA, которая создала костюмы, оружие, доспехи и протезы для всех героев картины.
Как рассказал Питер Оуэн в интервью газете “Санди телеграф”, его тезка режиссер Питер Джексон хотел, чтобы борода волшебника Гэндальфа, роль которого исполняет сэр Йэн Маккеллан, достигала в длину трех футов (одного метра).
“Я сказал ему, что это не сработает, поскольку Йэн не сможет свободно играть и двигаться, потому что будет постоянно путаться в ней. В конечном итоге он (Джексон) и сам убедился в этом, и я просто отрезал фут или чуть поболее. Борода должна была стать отличительной чертой персонажа, а не карикатурой”, — вспоминает Питер Оуэн.
Мастер и его коллеги изготовили по нескольку экземпляров париков для каждого персонажа и научили актеров, как следует обращаться с ними. На протяжении всего съемочного периода Оуэн находился на площадке и следил за тем, чтобы его изделия выглядели совершенно естественно.
Парики, которые производит основанная им и его партнерами в 1987 году компания “Оуэн, Кинг и Тернер”, стоят от 4,5 до 12 тысяч долларов. Делают их исключительно из человеческих волос, основные поставщики которых Россия и Испания.
“Властелин колец” стал необычным фильмом в практике Питера Оуэна. И дело не только в масштабах работы. Обычно парики столь “ненавязчивы”, что порой даже члены съемочной группы не подозревают об их существовании.
Среди тех, кому пришлось носить в кино парики от Питера Оуэна, не только сэр Йэн Маккеллан и Кейт Бланшетт. Он приложил руку более чем к 70 фильмам.
Партнер Мела Гибсона по эпопее “Смертельное оружие” Дэнни Гловер, чья фотография висит на стене в офисе Оуэна, начертал поперек собственного лица: “Я никогда не выглядел лучше, чем в парике, изготовленном бристольским мастером”.
Опра Уинфри, звезда американского телевидения, многие годы появляется на экране в его изделиях.
Перечень его клиентов — летопись славы Голливуда последних полутора десятилетий: Роберт Де Ниро, Николь Кидман, Леонардо Ди Каприо, Том Круз. Имя им легион.
Оуэну приходится летать в Лос-Анджелес чаще, чем ездить в Лондон. Из Бристоля он уезжать не намерен и перебираться в Калифорнию у него желания нет.
Свою карьеру он начинал в бристольском театре “Олд Вик” и собирается и дальше жить в родном городе.
“Я не хотел участвовать в крысиных бегах, но хочу жить в городе, который люблю. Он очень цивилизован и красив, и к тому же он стоит на холмах”, — говорит Питер Оуэн.
В 1993 году у Оуэна были неплохие перспективы “получить кивок” от академиков за фильм “Филадельфия”, в котором внешность страдающего от СПИДа — по роли — Тома Хэнкса претерпевает драматические изменения. Но Оуэна обошел коллега по цеху Грег Кэнном, получивший награду за картину “Миссис Даутфайр” с Робином Уильямсом в главной роли. “Оскар” достался Кэнному.
Годом ранее тот же Грег Кэнном получил “Оскара” за “Дракулу Брэма Стокера”, поставленного Фрэнсисом Фордом Копполой, также за изготовление макияжа и причесок.