Апрельские тезисы транспортной революции

В Москве построят 40 новых станций метро

  Через какой-нибудь десяток лет про оторванные под натиском толпы пуговицы и порванные колготки москвичам можно будет забыть. Городские власти кинут все силы на создание комфорта для пассажиров. Москва начнет осваивать монорельс и кольцевую городскую железную дорогу, семимильными шагами строить метрополитен. И вся эта красота появится уже совсем скоро. Если только федеральные власти не подведут с финансированием.
     На вчерашнем заседании московского правительства шло бурное обсуждение программы развития транспорта до 2015 года. Основную ставку сделали на метро: не секрет, что “безлошадные” москвичи предпочитают его всем остальным видам транспорта.
     Сейчас в московском метро 164 станции. Протяженность 11 линий — 265 километров. Каждый день под землю спускается около 9 миллионов пассажиров. Штат метро — 35 тысяч сотрудников. Теоретически наша подземка рассчитана на перевозку 7 миллионов человек. Но на практике нормативы перестали соблюдаться еще в начале 80-х. Уже тогда столичным метрополитеном пользовалось почти восемь миллионов пассажиров в день.
     По санитарным нормам, на квадратном метре в электричке должно стоять не больше трех человек. А у нас на таком пространстве в час пик умещается пять, а то и шесть пассажиров. Но скоро все круто изменится. Чего стоят одни только планы властей построить к 2015 году больше 40 (!) новых станций...
     Уже в декабре 2002 года на серой линии откроют последнюю с южной стороны подземную станцию “Бульвар Дмитрия Донского”. На этой же станции будет пересадка на “легкую” южнобутовскую линию, которая пройдет по эстакаде на высоте 5—10 метров над землей. До конца этого года планируется построить 60% этой линии, а полностью она будет готова через два года.
     К Арбатско-Покровской линии прирастет станция “Парк Победы” (сразу за “Киевской”), которую сдадут аккурат к 9 мая 2003 года. В 2004-м от “Киевской” до Сити построят мини-метро. И сразу же начнут рыть землю в направлении Митина. На новой линии появятся станции “Минская улица”, “Славянский бульвар”, “Троице-Лыково”, “Строгино”, “Волоколамская” и конечная — “Митино”. Строительство должны завершить в 2008 году.
     Но праздник случится не только на улице митинских жителей. Примерно в это же время откроют “Сретенский бульвар” (с пересадкой на “Чистые пруды” и “Тургеневскую”), “Трубную” (на “Цветной бульвар”), “Марьину рощу” и активно займутся прокладкой линии в Дегунине.
     Кстати. Отныне и всегда в метро будут устанавливать новые системы эскалаторов. Не только красивее прежних, но и удобнее. На сходе и входе делается специальная подсветка — так что четко видна грань между складывающимися ступенями. А боковую границу эскалатора пометят не желтыми полосками, как сейчас, а жесткими щеточками. (Новые эскалаторы, кстати, уже установили на станции “Аннино”.) Каждый вагон будет оборудован бегущей строкой, как на Люблинской линии. Возможно даже, что в будущем в подземке начнут устанавливать экраны, которые будут показывать пассажирам, по какой местности они сейчас едут.
     К 2010 году метростроевцы соединят Выхино с Жулебином и Новогиреево с Новокосином. А также сделают две смычки между соседними линиями: от “Марьино” до “Красногвардейской” (через “Борисово” и “Шипиловскую”) и от “Красногвардейской” до “Братеева”. Кстати, строительство этих станций стояло еще в Генплане 70-х годов — специально под них были заложены рельсовые стыки. К 2015 году за “Речным вокзалом” появится “Улица Дыбенко”, а новую Солнцевскую линию дотянут до Олимпийской деревни.
     Метро — это хорошо. Но не меньше мэру понравилась идея построить городскую рельсовую дорогу на месте Малого железнодорожного кольца: “Это совершенно обязательная вещь”. Зато отцы города никак не могли решить, что лучше: протянуть в аэропорт “Внуково” монорельс или скоростную железную дорогу. И откуда тянуть: из Сити или от “Юго-Западной”.
     Наземному общественному транспорту уделили куда меньше внимания. Правда, парочка необычных идей все же прозвучала. Например, транспортные чиновники предложили выделить на столичных улицах отдельную полосу для автобусов. Повисшим остался вопрос: быть в Москве трамваю или не быть. “Значит, так, — подытожил Лужков. — Если мы хотим сохранить трамвай, мы должны поработать с рельсами: они должны вписываться в дорогу. Не сможем этого сделать — трамвай усохнет”.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру