Гергиев не стыдится своего российского происхождения

12 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 186
  Всего несколько часов провел в Москве Валерий Гергиев — выдающийся дирижер, худрук Мариинского театра и вообще мировая знаменитость. Маэстро вместе с мэром Москвы Юрием Лужковым представил в московской мэрии проект первого в России Пасхального фестиваля. Маэстро Гергиев, несмотря на то что чувствовал себя нездоровым и, как обычно, спешил на очередной рейс, ответил на вопросы корреспондента “МК”.
     — Подобный фестиваль проводится впервые. Хотя во всем мире это распространенная практика — пасхальные фестивали проводят в Зальцбурге, Лондоне, Вене. Делая такой фестиваль в Москве, мы ставим акценты на русской музыке и российских исполнителях. Нет ничего проще, чем пригласить, как теперь говорят, “заезжую звезду”. Но ведь проблема в том, что наши российские исполнители превращаются сейчас в “заезжих звезд”. Их знает весь мир, но почти не слышат в России. Скрипач Вадим Репин, меццо-сопрано Ольга Бородина
     — Кто еще из солистов примет участие в фестивале?
     — Мы планируем сыграть “Снегурочку” Римского-Корсакова с Ольгой Трифоновой в заглавной партии, один акт из “Руслана и Людмилы” Глинки, где партию Людмилы споет Анна Нетребко.
     — Понятие “пасхальный” разве не предполагает религиозной направленности?
     — Это скорее светское мероприятие. Хотя в программе будут выступления хоровых коллективов, в том числе и церковных. Главная задача — это все-таки исполнение русской музыки. Когда я прилетел в Москву, чтобы продирижировать в Большом театре “Сказание о граде Китеже”, это было очень непросто. Я приехал в театр прямо из аэропорта, после перелета, совершенно уставший. И я сделал это не потому, что прилетел за “Золотой маской” (“Китеж” был показан в Большом в рамках фестиваля “Золотая маска”. — Е.К.) — у меня их и так много. А потому что “Китеж” обязательно должен был прозвучать в Москве.
     Что касается организации такого фестиваля, то она оказалась возможной только благодаря Юрию Лужкову. У Мусоргского есть такая фраза: “Ты, боярин, только на слова горазд — вот, кто делает...” — и я бы при этом указал на Юрия Михайловича.
     — Приоритет русской музыки и русских исполнителей диктуется идейными соображениями или просто музыкальными предпочтениями?
     — Это не националистическая позиция — исполнение русской музыки яркими российскими исполнителями. Просто мы не стесняемся того, что мы живем в России и что мы плоть от плоти русской музыкальной традиции. Для меня сегодня исполнить оперу Глинки и Римского-Корсакова в Москве — это продолжение того, что делали великие предшественники. Я не сравниваю себя с Зилоти или Направником. Я, наверное, намного хуже как дирижер и намного слабее как музыкант, но кто-то должен это делать. Именно поэтому на фестивале западных исполнителей не буду привлекать — России пора оглянуться на себя.
    


Партнеры