ДЕВИЧЬИ СТРАСТИ. ПО-МУЖСКИ

“Тариф на лунный свет” — лекарство от тоски

13 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 304
  В четверг вечером в кинотеатре “Америка-Синема” состоялась премьера нового европейского хита “Тариф на лунный свет”/ Mondscheintarif (Германия, 2001), представленного арт-хаус-линией “МК-Другое кино”. Грандиозный успех простенькой любовной комедии у самых разных слоев населения объясняется просто: она несет громадный заряд позитивной энергии и в качестве средства от сезонного авитаминоза абсолютно незаменима. Испытано на себе.
     Только не надо настраиваться всерьез, пристально разглядывая фильм в лупу: тянет или не тянет на произведение искусства? Мастера детективного жанра Ральфа Хюттнера, решившего вдруг снять кино по дамскому бестселлеру, так и надо оценивать — как умного мужчину, решившего развлечься. А как развлекаются умные мужчины? Умиляются девчоночьей жизни. И пусть. Герру режиссеру это удалось: фильм соткан по беспроигрышному рецепту, тонко, иронично, стильно.
     “Дневник Бриджит Джонс” — о том, как мужчин отлавливают англичанки, “Амели” — француженки, “Тариф на лунный свет” — немки. “Дневник” — самый раскрученный и самый скучный из всех. Потому что там все происходит само собой: сталкиваются лбами два принца, а Бриджит остается дождаться окончания драки и потом выбрать победителя или побежденного. “Амели” хитрее, но там девочка совсем заигралась в добренькую леди Ди. Весь фильм она пытается оттянуть признание и заменить его намеками, шифровками и прочим детским садом, превратить все в игру, избежать проверки на реальность.
     Комедия “Тариф на лунный свет” предлагает иной выход. Героиня фильма Кора Хюбш (Грушенька Стивенс) работает в сфере рекламы. Поэтому все вокруг воспринимает в категориях продвижения товара. Если у тебя есть к кому-то чувства, то главное — правильно их подать. Несчастная любовь — результат неверной маркетинговой политики. Звучит немного прагматично, но не надо забывать: миру рекламы вообще свойственна самоирония. Кажется, жизнь Коры стилизована то под светскую хронику, то под беспечную вселенную “Л’Ореаль”, то под клип Мелани Си.
     Отдельно стоит упомянуть саундтрек к “Тарифу”. Его тщательно отбирал сам режиссер. Сразу видно, что музыкой человек увлекался не один десяток лет. Ему под силу выдать органичную нарезку на самые разные вкусы. Он может начать вкрадчивой атмосферной электроникой с сухими ритмическими потрескиваниями, потом перейти к хитам “Reamonn”, затем вырулить на шлягер в духе 30-х, под ритм которого пальцы сами складываются для щелчков, разбавить все бывшей Spice Girl Мелани Си, а потом вдруг огорошить всех мощным вторжением Кристины Херш из легендарной “Throwing Muses”, голос которой не имеет никакого отношения к попсе — мы сразу попадаем в гущу самого бескомпромиссного рока. В промежутках нашлось место и европеизированному рэпу, и якобы залихватскому гитарному чесу из продажных 80-х, а также музыке для ванн, коктейлей и для разогрева по дороге на вечеринку.
     В общем, модные московские зрители уже поняли, что “Тариф на лунный свет” нельзя пропустить.
     Но есть одна опасность. Как заметила одна наша знакомая, при всей легкости и ненавязчивости фильм не так прост. Она не советует вести на него парня, если встречаешься с ним меньше месяца.
    


Партнеры