ЗЕЛЕНЫИ АВТОКОРИДОР
За 1 млн евро россиянин разрушит пол-Европы
Сейчас любой россиянин на колесах, даже при наличии индивидуальной страховки гражданской ответственности, обязан перед выездом за рубеж застраховать ее еще раз — купив ту самую “грин-карту”, без которой его машину на территорию чужой страны не пустят.
Все это, конечно, стоит денег. Так, немецкая “грин-карта” сегодня идет примерно по 30 долларов за 2 недели или 57 — за месяц. Болгарская продается дешевле (20 и 30 долларов), но при этом ее могут не признать на въезде в Шенгенскую зону. И тогда — придется раскошеливаться заново.
До недавнего времени препятствием на пути вступления России в систему “грин-карты” было отсутствие в нашей стране закона об обязательном страховании гражданской ответственности автомобилистов. Теперь этот закон подписан всеми инстанциями и вступает в силу с начала 2004 года.
Однако тут есть одно “но”. Дело в том, что в России пострадавший при аварии может рассчитывать максимум на 240 тысяч рублей для компенсации вреда здоровью и на 160 тысяч — на ремонт автомобиля. Если даже сложить обе суммы вместе, получится 13 тыс. долларов. А в Европе, например, максимум установлен на отметке... в 1 млн евро.
Российские страховые компании к таким цифрам оказались явно не готовы и сейчас уговаривают западных коллег разрешить им снизить суммы страховых выплат. Европейцы, ласково улыбаясь, на нарушение собственных правил пока не идут...