КАРДИНАЛ СНИМАЕТ МАНТИЮ

  Как медленно и неспешно читается воскресная молитва или проповедь, так неторопливо развивался этот, с одной стороны, церковно-католический, с другой — сексуально-политический скандал. Поначалу на страницы прессы выплеснулась лишь новость об отставке шести католических священников (все из Нью-Йорка) за “сексуальные правонарушения”.
     Речь не шла еще о судебных разбирательствах, все это было похоже лишь на внутренние церковные разборки. Но когда районный прокурор Манхэттена Роберт Моргнешо потребовал (и получил) от Нью-Йоркского епископата досье на “священный персонал” за прошедшие 35—40 лет, стало ясно, что изгнание “греховной шестерки” стало камнем, брошенным в воду, от которого, расширяясь, пошли круги крупного скандала. Они достигли самого Ватикана, где Папа Римский Иоанн Павел II вынужден был извиниться за “некоторых наших братьев”, опозоривших свой сан. В это же самое время около 2000 католических священнослужителей в США уже находились под подозрением в педофилии.
     Церковь — не только католическая, но любая, — не любит выносить сор из избы. Поэтому и лишился своего поста бостонский архиепископ Бернард Лоу. С 1984 года он возглавлял одну из самых влиятельных католических общин в стране, насчитывающую 362 прихода и более чем 2 млн. прихожан. В 1985 году Папа облек Лоу в сан кардинала. То ли будучи человеком от природы мягким, то ли следуя религиозным догмам — отпускать грехи раскаявшимся и проявлять снисходительность к падшим, — он закрыл глаза, в частности, на педофильные шашни святых отцов Шенли и Гигана, уличенных в соблазнении несовершеннолетних. Ни делу Шенли, ни делу Гигана не был дан должный ход — их просто переводили из одного прихода в другой. Это и стоило Бернарду Лоу его мантии.
     Кардинал ушел в отставку спустя всего несколько дней после того, как прокуратура Нью-Йорка всерьез взялась за расследование случаев педофилии среди служителей городской католической церкви. Скандал, вырвавшись наружу, перешел из моральной области в чисто уголовную, и вскоре буквально ниоткуда стали появляться свидетели. Несколько странно было работникам прокуратуры видеть перед собой в качестве пострадавших почтенных людей в возрасте далеко за 40. Только спустя 20 и более лет некоторые из них (такие, например, как Фрэнк Мартинелли, которому сейчас уже 54) рискнули рассказать, что с ними произошло.
     Свою историю Фрэнк поведал газете “Тайм”. К церковной жизни он стал приобщаться еще в возрасте 14 лет, будучи одним из “мальчиков у алтаря”, которые помогают священнику во время мессы. Фрэнк мечтал сам стать “святым отцом”. Он буквально боготворил своего духовного наставника, отца Лоуренса (Бретта). Однажды святой отец повез своих подопечных в Вашингтон. В гостинице Бретт пригласил Фрэнка принять с ним ванну, а там принудил к оральному сексу, “объяснив, что это верный путь приобщения к святости”.
     Юный Мартинелли был так испуган и шокирован, что никому впоследствии не сказал ни слова. Именно потому, что жертвы педофилов — дети из религиозных, богобоязненных семей, они крайне редко заявляли о домогательстве со стороны священнослужителей, явное так долго оставалось тайным. 40-летний Крис Диксон, намеревающийся сейчас добиваться суда над отцом О’Коннелом из Палм-Бич (Флорида), объяснил свое тогдашнее молчание так: “Почему мне должны были поверить? Все происходило без свидетелей. И я боялся, что родители проклянут меня...”
     По словам американского католического психолога Стивена Розетти, которого CNN попросила прокомментировать скандал, “до 2% священнослужителей в процессе их карьеры вовлекаются в неформальные сексуальные отношения с несовершеннолетними”. По его мнению, некоторых из них еще можно вернуть в лоно церкви. Но что же толкает облеченного в сан на такой грех? Возможно, то, считает Розетти, что церковь, от епископа до рядового служителя с белым воротничком, сама себе и судья, и адвокат. Она назначает наказание, и она же отпускает грехи...
     Расставаясь с креслом кардинала, Бернард Лоу назвал действия своих священнослужителей “трагической ошибкой”. Типичная жертва такой “ошибки”, уже знакомый нам Фрэнк Мартинелли, после того, что с ним случилось, навсегда потерял желание служить церкви, ушел в светскую жизнь, женился, завел сына и осел в Милуоки. Все эти годы его угнетала “жестокая депрессия”. Только в 1991 году “депрессия покинула его”, когда он решил присоединиться к обвинению против своего обидчика, Лоуренса Бретта.
     Год назад кардинал Лоу заявил престарелому Бретту, что тот не может больше занимать свой пост, и уволил его. Но это не помогло. Скандал выплыл наружу и теперь волнами растекается по Америке. И везде находятся свои лоуренсы-педофилы и их уже успевшие поседеть жертвы.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру