МОГУЧИИ АЛЬБОМ МОГУЧЕГО СТАРИКА

21 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 357
  Непросто это — объяснить в 2002 году человеку, несколько удаленному от всей истории современной рок-музыки, что же это за зверь такой — классический британский хард-рок. Можно, конечно, подсунуть ему альбомы Deep Purple, Rainbow, UFO или Uriah Heep 70-х, но станет ли он их слушать? Вряд ли, а с ходу провозгласит старьем. Почти та же судьба будет ждать и работы “новых классиков” вроде Ten или распавшихся, увы, Lionsheart по причине их мнимой абсолютной неизвестности. Что же — выхода нет?
    
     Выход есть всегда, стоит только поискать. Но сейчас и искать ничего не требуется — издание, мягко говоря, долгожданного четвертого студийного альбома “Running Blind” бывшего лидера классиков жанра Uriah Heep Кена Хенсли снимает вопрос с идеальным современным образчиком классического британского хард-рока как минимум до конца года. Понятно, что для отечественного поклонника хард-рока 70-х Кен — вторая рок-икона после самого Ричи Блэкмора, однако ж что толку в легендарности и культовости, если культовая личность пишет и издает неудобоваримый материал? Но не для того, очевидно, с момента выпуска предыдущего настоящего сольника Кена прошло 22 года, чтобы композиции с его новейшей работы разочаровали покупателя.
     И сколько бы ни скромничал Кен, говоря о “различии в стиле и звуке новых пьес”, а “Running Blind” оказался по мощи аранжировок и продюсирования весьма схож с самым недооцененным альбомом Uriah Heep “High And Mighty” (1976) — кстати, едва ли не любимой групповой работой Кена. Современный Кен — не только изощренный лирик, но и залихватский хард-рокер, что доказывает трагический номер “Out Of My Control”, а также пара пьес, которым будто бы не нашлось места именно на “High And Mighty”, — могучая “Movin’ In” и ностальгически похожий на “Make A Little Love” Uriah Heep задорный рок-н-ролл “Tell Me”. Даже перепетая титульная пьеса с сольника Кена “Free Spirit” (1980) обрела некую разухабистость, каковая и является совершенно необходимой чертой настоящего британского хард-рокера. Что же касается эмоциональных высот альбома, то ими являются двухчастная инструментальная интродукция, будто бы вышедшая из-под пера экс-коллеги Кена Джона Уэттона, а также записанные именно что в компании Джона мрачноватый номер с безошибочно узнаваемым клавишным вступлением “The Final Solution” и потрясающая “You’ve Got It (The American Dream)”, могущая за счет невероятно точной и мощной игры Кена на электрической слайд-гитаре потягаться с незабвенной “Sympathy”.
     Особо хочется указать, что “Running Blind” — первый в истории рок-н-ролла альбом музыканта такого уровня, выпущенный в специальном издании для России. Приятно наблюдать в буклете фотографии Кена на фоне собора Василия Блаженного, читать его теплые слова в адрес русских фэнов и заметить строчку в выходных данных: “Photography: Finn Costello, Sergey Babenko”. Воистину Кен Хенсли вернулся в Россию с любовью. Мы ждали этого так долго...
    


Партнеры