Не подмажешь — не поедешь

Дороги в Подмосковье будут, как в Норвегии

22 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 171
  Одна из двух классических российских бед, как известно, дороги. В Подмосковье от нее решили избавиться раз и навсегда. Уже скоро по бескрайним подмосковным просторам автомобилисты будут колесить... за определенную плату.
   
  Платить будет за что. Как стало известно “МК”, помимо общих к платным дорогам будет предъявляться и ряд специальных требований: наличие двух или более полос в одном направлении, установка разделительной полосы или раздельного трассирования полос встречного движения, устройство переходно-скоростных полос и отделение автобусных остановок от проезжей части островками безопасности.
     Помимо этого пешеходные переходы на платных трассах не будут размещаться на одном уровне с проезжей частью. Недопустимо также примыкание велосипедных и пешеходных дорожек непосредственно к шоссе.
     Система безопасности платной дороги будет на мировом уровне. Для этого предназначены и дополнительные дорожные знаки, система охраны, оповещения и аварийного вызова, зоны дорожного сервиса. Дорожные знаки, кстати, будут заметными на большом расстоянии как днем, так и ночью. Материалы для дорожной разметки будут яркими, противоскользящими и износоустойчивыми. При необходимости на платных дорогах по обеим сторонам установят сетки безопасности, конструкции перильного типа или заборы высотой от 0,8 до 1,6 метра. Само ограждение будет находиться на расстоянии не менее 0,75 м от границы полосы отвода дороги и не менее одного метра от насыпи откоса. Чтобы обеспечить видимость внешнего края обочин и опасных препятствий в темное время суток, дороги оборудуют сигнальными столбиками или тумбами. Там же, где дорога пролегает через населенные пункты, установят шумозащитные барьеры, лесозащитные полосы и насаждения. Надежно защищена будет платная дорога и зимой — путем установки переносных щитов, сеток, постоянных заборов. На участках частого образования гололедицы предусмотрят устройства для обогрева покрытия теплоносителей, заложенных в дорожную “одежду”. Прямо как в Норвегии!
     И, конечно, платные дороги будут иметь контролируемые въезды и выезды — пункты взимания платы за проезд. Они будут трех типов: открытыми — расположенными на проезжей части через определенные промежутки по трассе, закрытыми и смешанными (на разных участках чередуются открытая и закрытая системы). Взимание платы будет как ручным, так и автоматическим (с применением электронных или магнитных карточек).
     И наконец, как же водитель узнает о том, что он едет по платной дороге? При приближении к такой трассе в двух местах (на удалении 1 километра от нее и на расстоянии 500 метров) будет установлен дорожный знак “Платная автомобильная дорога”, а также информационные табло с показом маршрутов платной автодороги и альтернативной, бесплатной дороги, их протяженность, стоимость проезда, информация о выгодах пользования платной дорогой. Там, где дорога перетечет в бесплатную, установят дорожный знак “Конец платной дороги”.
     Водителей заинтересует вопрос: а какие именно дороги станут платными? Пока это тайна, покрытая мраком. Но уже сейчас проводится анализ сети автодорог Подмосковья, их загруженности, перспектив развития. Такой тест и покажет, какие дороги в первую очередь сделают платными. Известно лишь, что в перечень платных трасс могут попасть как действующие дороги, так и находящиеся в стадии незавершенного или начального строительства.
    


Партнеры