ПРОКЛЯТЫЙ СТАРЫЙ РОК

Как Питер продинамил и Лагутенко, и Петкуна

24 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 651
  В Петербурге в минувший уик-энд прошло мероприятие, которое сполна возможно наименовать “Премированием годовых героев говнорока”, если б не засвет на нем Земфиры с ее “Трафиком” (вещицей сугубо перпендикулярной, понятное дело, говнороку).
    
     Зема приехала на церемонию вручения наград за достижения в рок-музыке “Fuzz” (своевременно придуманную одноименным питерским рок-журналом) в романтически приподнятом душевном состоянии (весна, знаете ли, красна). Утащила со сцены две центральные “цацки” — “Лучшую песню-2001” и “Лучший клип-2001” (за, соответственно, “Трафик”) и отыграла получасовой сет, вызвав буйную истерику половины зала (ради Земфиры, собственно, на этот рок-перфоманс и пришкандыбавшей). Другая половина зала, впрочем, разряженная в суконные черные майки с перекошенными ликами “Короля и Шута”, взирала на трижды рок-героиню современности (три мегаальбома — выходит, три степени геройства) с пэтэушными усмешками. Эти ждали своего часа. И он пробил, когда гнилозубый Горшок и пузатый потный Князь оккупировали микрофоны и затянули-захрипели в ужасном упыринском оскале: “Проклятый старый дом...”. Упырясто-говнопанковый “Король и Шут”, естественно, получил на питерском “ментальном” премировании главный суперприз — титул “Группа года” (в московском прогрессивном “Мегахаус”-формате, если помните, “Группой-2001” были массово названы романтичные “Танцы минус”). И дальше уж разительный контраст и ментально-ориентальная пропасть между вкусами двух столиц ка-а-ак понеслись проявляться! По всем оставшимся номинациям. Допустим, “Лучшим альбомом-2001” питерские рок-ценители признали чисто русско-роковый “25-й кадр” “Сплина”, тогда как продвинутыми московскими изданиями и радиостанциями “Пластинкой года” бесспорно названа “Модель” от проевропейского “Океана Эльзы”. “Fuzz”овскую поощрительную “медаль” за “Лучший рок-дебют” выдали простофильскому “7 Б” (в то время как Москва больше полугода стонет по “новой” изящной группе “Сегодня ночью”). И, конечно же, земляки не могли не одарить хоть чем-нибудь (приз “Лучшая живая группа-2001”) пьяное-помятое, сугубо, безусловно, национальное муз-чудо-юдо с невских берегов — щербатого матерщинника Шнура и его банду “Ленинград”. (Хотя если уж придумывать эдакую “цацку” за “живаго” — давать ее, понятное дело, по серьезке стоит группе “Мумий Тролль”, в которой играют лучшие на сегодня, самые артистичные и одновременно техничные гитарист и ударник страны — Юра Цалер и Олег Пунгин.)
     В концерте, сопровождавшем питерский “премиариум”, участвовало кроме Земфиры еще несколько столичных штучек: открытие теперь уже, видать, 2002 года группа “Бутч” и устойчиво-популярный “Тотал”. Хоть принимали их довольно адекватно — яростный приступ массовой психопатии на местном панк-хрипе “Проклятый старый дом” болезненно поразил самолюбие московских музыкантов. Когда уже после мероприятия ехали на вокзал, и “Мегахаус” живо обсуждал с друзьями-рок-артистами свежие питерские впечатления, зашла вдруг речь о сети дорогущих дизайнерских магазинов “Смерть мужьям”. “Вот когда в этом городе откроют магазин, а лучше мясной рынок “Смерть королям и шутам” — можно будет здесь гастролировать!” — хмуро, но знаменательно пошутил кто-то с заднего сиденья автобуса.
    


Партнеры