Все дороги ведут на юг

1 мая 2002 в 00:00, просмотров: 386

Транспортная отрасль Краснодарского края представляет собой сложный комплекс морских транспортных узлов, судоходных компаний, водных магистралей, железнодорожных путей
и станций, аэропортов
и современных автомобильных дорог. Транспорт дает почти 20% доходов краевой казны, в этой сфере трудятся сотни тысяч кубанцев.

Южными воротами России называют Краснодарский край, раскинувшийся на берегах Черного и Азовского морей, с незамерзающими портами, через которые круглый год течет поток экспортных и импортных грузов, развитой сетью автомобильных и железных дорог, международными аэропортами, связывающими Кубань с другими российскими регионами, европейскими и азиатскими странами.
Морская составляющая транспортного комплекса края – это 8 морских портов, открытых для международного сообщения, в том числе крупнейший в России порт Новороссийск и занимающий третью позицию в стране по объемам переработки грузов порт Туапсе. Порты Сочи, Анапа, Геленджик специализированы на обеспечении пассажирских перевозок, обслуживании туристов и переработке небольших объемов генеральных грузов. Порты Кавказ, Темрюк и Ейск принимают и обрабатывают суда с осадкой до 5 метров. Более 40% внешнеторговых грузов, проходящих через порты России, переваливаются стивидорными компаниями портов края. Морские перевозки грузов обеспечивает одна из крупнейших в России судоходная компания – ОАО «Новороссийское морское пароходство», располагающее транспортным флотом суммарным дедвейтом 3,4 млн.тонн. Перевозки грузов в судах внутреннего и смешанного («река-море») плавания осуществляет ОАО «Кубанское речное пароходство».
Все порты открыты для международного сообщения, располагают мощностями для перевалки различных грузов, удобрений, угля, нефти и нефтепродуктов, тут строятся терминалы по приему и отгрузке на экспорт сжиженных аммиака и углеводородных газов. Стоит отметить, что транспортный комплекс края обеспечивает прохождение более 26% внешнеторговых грузов России и имеет стратегическое значение для страны, обслуживая треть российского нефтеэкспорта.
Вместе с тем краевые власти считают, что налоговая политика в отношении морских портов Кубани должна быть пересмотрена с пользой для краевого бюджета. Кроме того, предполагается пересмотреть итоги приватизации и акционирования морских портов в сторону большего участия края в их акционерных обществах. Другой аспект новой транспортной политики края связан с таможенной деятельностью. Краевая администрация будет добиваться того, чтобы таможня портовых городов давала более значительные прибыли и региону.
Кубань – мощный железнодорожный центр юга России. Протяженность железных дорог в крае составляет 2,2 тыс. км, или 34,5% от общей эксплуатационной длины Северо-Кавказской железной дороги. Доля Краснодарского отделения в общем объеме СКЖД составляет 33,8% по грузообороту и 42,5% по пассажирообороту. Основные грузопотоки ориентированы на морские порты края. В номенклатуре перевозимых грузов преобладают нефть, нефтепродукты, лес, лесоматериалы, зерно, сахар, строительные грузы и оборудование. С приходом нового руководства МПС отношения железнодорожников и краевых властей значительно укрепились.
Министр путей сообщения Геннадий Фадеев высоко оценил работу кубанских портовиков, хотя отметил и ряд недостатков. Одним из них является простой целых терминалов в портах, в то время как на подъездных путях находятся десятки составов. Уже в этом году МПС планирует вложить в строительство развязок, подъездных путей, управляющих и энергетических систем станции Туапсе 150 млн. рублей – это даст возможность увеличить грузооборот сразу на 5 млн. тонн.
По мнению губернатора Александра Ткачева, конструктивный диалог с МПС имеет не только производственный, но и социальный эффект. Дело не только в начавшихся налоговых выплатах со стороны железной дороги, что само по себе для многих территорий имеет жизненно важное значение, но и в необходимости сохранить пригородные перевозки.
В крае также расположены три крупных международных аэропорта – в Краснодаре, Сочи и Анапе. Они осуществляют пассажирские и грузовые перевозки, способны принимать современные лайнеры. От Москвы до Краснодара всего два часа лету. «Аэрофлот» или «Кубанские авиалинии» доставят пассажиров и бизнесменов в столицу кубанского края быстро и с комфортом.



    Партнеры