МТС НА ПРОВОДЕ

15 мая 2002 в 00:00, просмотров: 526
Накануне майских праздников у москвичей и жителей других городов впервые появилась возможность лично задать горячие вопросы руководству крупнейшей в России сотовой компании “Мобильные ТелеСистемы” (МТС). На них в редакции “МК” по телефону отвечал первый вице-президент МТС Михаил Сусов. Прямая линия с топ-менеджером МТС имела оглушительный успех. Телефоны звонили не переставая, вопросы сыпались градом, и в итоге Михаил Сусов вместо запланированных 90 минут провел в редакции “МК” почти три часа. Но и после его ухода телефоны прямой линии продолжали звонить, хотя вопросы в большинстве своем уже повторялись. Сегодня мы публикуем расшифровку ответов первого вице-президента МТС Михаила Сусова на вопросы, заданные в ходе прямой линии.

— МТС предлагает много всяких дополнительных услуг, но часто разобраться в том, как они работают, невозможно — сам черт ногу сломит! Уверен, что многие абоненты о них даже не знают. Планируете ли вы что-нибудь с этим делать?
— Это проблема всех без исключения операторов, потому что предложения чаще всего формулируют узкие специалисты, и их формулировки не всегда понятны нормальным людям. Нас очень заботит громоздкость и сложность восприятия наших предложений. Недавно мы провели специальное исследование, чтобы узнать, как воспринимаются те или иные услуги МТС нашими абонентами. И выяснили, что очень много проблем связано не с качеством наших услуг, а именно с их непонятностью, сложностью для восприятия. Поэтому мы постараемся максимально упростить наше предложение, сделать так, чтобы абонентам было абсолютно понятно, какими сервисами они могут пользоваться, куда и по каким тарифам они могут звонить, и так далее.
— А будут ли у вас упрощаться тарифные планы, чтобы они были более прозрачными для абонента?
— Несомненно, это тоже нас заботит, ведь теперь компания живет под лозунгом: “МТС глазами абонентов”. Наши рыночные предложения должны быть понятны прежде всего абонентам, и мы будем их максимально упрощать.
— У МТС не везде одинаковое качество связи — часто слышно, как с того света, или соединение вообще обрывается, особенно в помещениях — в офисах, клубах. Что предпринимается для улучшения качества связи?
— Все зависит от региона. Если говорить о новых регионах, то это прежде всего установка базовых станций. Для примера можно упомянуть развитие сети МТС в Петербурге. Мы начали работу в этом городе 11 декабря 2001 года с 130 базовыми станциями, но с момента запуска в Питере и области ежемесячно устанавливаются по 30—40 дополнительных базовых станций. В Москве и других регионах, где сеть МТС уже развернута, мы тоже активно строим базовые станции. Скажем, в Москве и Московской области в марте—апреле этого года мы установили их почти 60. Помимо установки базовых станций акцент делается на установку репитеров. Они усиливают сигнал от базовой станции в местах, где радиопокрытие не очень хорошее. Сегодня в МТС сформулирована целая программа установки репитеров, которые размещаются в самых популярных местах отдыха и досуга горожан и туристов — ресторанах, ночных клубах, отелях, казино. И мы готовы активно принимать заявки по дальнейшему “вылизыванию” покрытия. Кроме того, по желанию крупных корпоративных клиентов МТС устанавливает репитеры и на их территории.
— Здравствуйте, я представляю “Посольский клуб”, менеджер. У нас в клубе довольно плохая связь — говорить по мобильному почти невозможно. А у нас постоянно собирается много народа, и редкий посетитель не имеет сотового телефона. Нельзя ли улучшить качество связи?
— Можно, и очень быстро. Для этого в вашем клубе нужно всего лишь установить репитер. Сейчас такие устройства мы размещаем во всех местах массового скопления людей, в том числе и в ночных клубах, и для этого в МТС сформировано целое подразделение. Оставьте, пожалуйста, координаты, и представитель МТС свяжется в вами по этому поводу. После того как в вашем клубе будет установлен репитер МТС, качество радиосвязи станет идеальным и ваши гости будут чувствовать себя абсолютно комфортно.
— Я полтора года являюсь абонентом МТС. У меня есть претензии. На тарифе “экономный” вы декларируете 5 секунд бесплатного времени. Это обман, самый натуральный. Достаточно произнести одно слово, поверьте, я не заика и по 5 секунд одно слово не выговариваю, и все равно вы сдираете, извините за выражение, за целую минуту.
— Вынужден с вами не согласиться. Ни у одного сотрудника МТС чисто технически нет возможности обмануть абонента. Этот порог установлен автоматически в нашей системе расчетов. Она получает информацию от коммутатора, и никто не может биллинговую информацию менять. Я согласен провести с вами тест буквально в моем присутствии. Приезжайте к нам в офис, мы сядем рядом и проведем несколько звонков длительностью меньше 5 секунд, а потом запросим распечатку звонков. Мы открыты для диалога и готовы развеять все ваши сомнения.
— Дмитрий из Подольска. Нельзя ли сделать бесплатной услугу детализации счета? Правда ли, что операторы воруют деньги?
— Вообще самый больной вопрос абонентов, что их операторы не гнушаются воровать деньги, пользуясь сложностью системы расчетов. Подобные обвинения слышатся в адрес всех операторов. Поскольку абонентов у МТС больше, естественно, и подобных обвинений в наш адрес больше всего. Слухи подогревались тем, что в прошлом деньги списывались нерегулярно и абонент не замечал, когда списание долго не происходило, считая это саморазумеющимся. Зато был полон святого негодования, когда деньги все же снимались. Это порождало много слухов, особенно у тех, кто вообще не пользуется телефоном. Нас очень беспокоила эта проблема, и в последние шесть месяцев мы кропотливо и целенаправленно настраивали, переделывали и оптимизировали систему расчетов. С гордостью могу сказать о том, что эта работа сейчас завершена, компания может гарантировать, что начисления производятся корректно и своевременно. Для того чтобы абоненты могли сами убедиться в этом, с 14 мая мы вводим услугу бесплатной детализации счета. Любой абонент может хоть каждый день заказать детализированный счет и убедиться в том, что деньги снимают правильно.
— Пытался получить бесплатную детализацию своих разговоров через ваш сайт. Вообще-то идея хорошая, но сделать это очень сложно, нужно иметь два высших образования. Сделайте что-нибудь!
— Делаем, делаем, и быстрее, чем вам кажется. В ближайшее время внесем изменения в нашу интернет-службу сервиса, сейчас для нее уже готовы новые инструкции, простые и понятные. Единственная сложность, которая сохранится, — абонент должен будет самостоятельно получить пароль и запомнить его. Как вы понимаете, без этого нельзя, ведь информация о личном счете абонента конфиденциальна. К сожалению, как показывает практика, для многих абонентов само получение такого пароля является серьезной преградой.
— Хочу претензию вам предъявить.
— С удовольствием.
— Как это — с удовольствием?
— Ну, я надеюсь, что смогу ответить на ваши претензии и вы повесите трубку с хорошим настроением.
— Приятно говорить с живым человеком… Да, так вот. В 11 часов узнал, сколько денег лежит на моем счете, потом не разговаривал весь день, но 5 часов спустя проверил баланс и узнал, что с меня списали какие-то деньги. И с дочки моей постоянно деньги ни за что снимают!
— Вы на каком тарифном плане?
— Дочка — на “Молодежном”, я — на “Локальном”.
— У вас ежедневно списывается 1/30 часть абонентской платы.
— За что?
— За месяц, за пользование нашими услугами. Мы бы и рады вам их бесплатно предоставлять, но боюсь, нас акционеры наши не поймут: они ведь в строительство сети сотни миллионов долларов вложили. С 14 мая вы сможете бесплатно получать детализацию всех ваших звонков и получите возможность проследить каждое списание средств. Поверьте, нам чужого не надо, мы списываем с вашего счета ровно столько, сколько прописано в вашем тарифном плане. Закажите детализацию, посмотрите внимательно, и готов поспорить, что все вопросы о списании средств у вас после этого отпадут. Вас удовлетворил ответ?
— Да, вполне, теперь все ясно.
— Денис Курепин из Москвы. Нельзя ли брать абонентскую плату так, чтобы было удобно ее рассчитывать и проверять, то есть списывать одним разом, а не делить на 30 дней?
— Мы считаем, что не очень корректно одним махом списывать абонентскую плату за месяц вперед. МТС берет абонентскую плату частями, за каждый день, когда были оказаны услуги. По данным наших исследований, большинство абонентов МТС хочет видеть списание именно по дням. Возможно, мы введем двоякое списание абонентской платы, то есть люди будут сами по своему усмотрению выбирать, какая форма их больше устраивает. Но на сегодняшний день абонентская плата снимается частями, по 1/30 в день.
— Меня зовут Светлана. Я поздравляю — вас уже 3 миллиона.
— Уже 3 миллиона 800.
— Ух ты, быстро. У меня вопрос: будет ли развиваться сеть МТС в московском метро? Будет ли связь на “Кантемировской” в этом году?
— Спасибо вам за вопрос. Мы гордимся нашей сетью в метро и тем, что мы являемся единственным оператором, который проводит столь тяжелую работу по покрытию внутри Московского метрополитена. Сеть МТС уже сегодня работает на всех центральных станциях в пределах Кольцевой линии, а это 34 станции. Строить сеть в метро — достаточно сложная и очень дорогая задача, но мы с ней справляемся. До конца 2002 года планируем подключить еще станций 15—16. Процесс этот непростой с технологической точки зрения, и, к сожалению, темпы приходится корректировать в соответствии с возможностями метрополитена. До “Кантемировской”, думаю, также вскоре доберемся.
Новые регионы
— В прошлом году я отдыхал на Черном море и взял с собой телефон МТС. Роуминг работал, сеть тамошнего оператора отличная, но, когда я вернулся домой, получил такой счет за услуги, что чуть трубку не проглотил. Собираетесь ли вы хоть чуть-чуть снизить тарифы в этом году или, отправляясь на юг, лучше оставлять мобильник дома?
— Спешу вас обрадовать: ситуация за год поменялась в корне. В начале 2002 года компания МТС купила оператор “Кубань-GSM”, который работает в Краснодарском крае, включая и Черноморское побережье. С 10 апреля сеть этого оператора включена в зону внутрисетевого роуминга. Одновременно к этой зоне присоединился и оператор “Донтелеком”, работающий в Ростовской области. Теперь для всех абонентов МТС, когда они находятся на территории сетей “Кубань-GSM” и “Донтелеком”, действуют специальные льготные тарифы. По сравнению с прошлым годом тарифы снижены минимум в полтора раза, а для некоторых категорий звонков — более чем в 4 раза. Например, звонок абоненту МТС из Сочи в Москву будет стоить всего 29 центов (это без НДС). Так что не забудьте в этом году взять на юг телефон МТС — уверяю вас, не пожалеете.
— Прочитал о том, что на юге теперь более низкие цены на связь, чем раньше. Мы каждый год отдыхаем в Анапе. Будут ли скидки распространяться на нас?
— Речь идет даже не о скидках. В Анапе, как и в Новороссийске, Сочи и других городах Краснодарского края теперь работает сеть МТС. А это означает, что там, как и еще в 32 регионах России, действуют льготные внутрисетевые тарифы. И теперь, например, стоимость звонка абоненту МТС, независимо от того, находится он в Москве, Санкт-Петербурге, Анапе или других регионах, снизилась почти в четыре раза. Дальше считайте сами.
— Удодов Сергей, студент МГТУ имени Баумана. У меня вопрос: почему в единой сети “Би-лайн” действует низкий роуминговый тариф — 30 центов (без НДС). А у МТС в зоне льготного внутрисетевого роуминга цены во многих регионах значительно выше.
— Очень общее заявление, похожее на рекламу. Хотелось бы примеров.
— Я точной цифры не могу назвать. Например, в Воронежской области входящий звонок стоит порядка 59 центов за минуту. Не планируется ли снижение роуминговых тарифов хотя бы внутри сети?
— Простите великодушно, но вы ошибаетесь. Как раз тарифы внутрисетевого роуминга у МТС ниже, чем те, которые предлагает наш партнер по рынку. Внутрисетевой роуминг вообще является одной из наших уникальных особенностей, причем сеть МТС уже охватывает 33 региона России, такого количества регионов нет ни у одного из наших уважаемых конкурентов. Что касается тарифов, то они более чем выгодные. Например, если московский абонент МТС находится в упомянутом вами Воронеже, все звонки с мобильного телефона на воронежские городские и сотовые номера обойдутся ему лишь в 29 центов днем и в 25 — вечером или ночью. Ровно столько же — 29/25 центов — будет стоить и звонок другому абоненту МТС в любом из нескольких десятков регионов действия зоны внутрисетевого роуминга в европейской части России — устанем перечислять.
— Ездил в начале года в Питер и был приятно удивлен появлением МТС на дисплее мобильника. Однако за городом телефон плохо работает. Как планируется решать эту проблему?
— Ваша оценка, к сожалению, безнадежно устарела, с начала года покрытие резко улучшилось. Мы запустились в Питере в декабре, и тогда был покрыт только город, сейчас много строим и в пригородах, и в Ленинградской области, и в самом городе. Ежемесячно устанавливаем по 30—40 базовых станций — как видите, темпы строительства, не побоюсь этого слова, рекордные. И абоненты каждый день чувствуют увеличение зоны покрытия и улучшение качества.
— Я читал в “Новых известиях” серию статей о том, что МТС самовольно стала работать на территории Финляндии. Вы можете это как-то прокомментировать?
— На деле все было весьма далеко от того, что написала эта газета. Хочется верить, что ее заблуждения были “добросовестными”, а не спровоцированными кем-либо. В марте мы включили новые базовые станции вдоль автотрассы от Питера до границы с Финляндией. Разумеется, все станции были установлены в соответствии с требованиями Федерального радиочастотного центра. Но госграница не является препятствием для радиоволн, и сигнал от базовых станций МТС ловится в нескольких километрах от границы на финской территории. Точно так же и сети финских операторов видны на приграничной российской территории. Никаких официальных претензий или уведомлений от финской стороны МТС не получала. Ситуация ведь типична. Кстати, а почему никто не протестует против того, что в Калининграде принимается польское телевидение, а в Выборге хорошо видны финские телеканалы? Так что заявления, будто бы мы “вероломно вломились” на чужую территорию, просто смешны.
— Михаил, я сотрудник “Вымпелкома”, меня зовут Андрей. Узнал о том, что МТС купила “Кубань-GSM”, но у нас, как известно, есть роуминговое соглашение с этой компанией. Хотелось бы узнать, будет ли оно разорвано?
— Абоненты вашей сети по-прежнему смогут пользоваться сетью “Кубань-GSM”, приезжая на юг. Другое дело, что тарифы для абонентов других операторов будут менее льготными, чем для абонентов МТС: ведь для них сеть “Кубань-GSM” стала домашней.
— Если не секрет, намного дороже?
— Для абонентов МТС установлен тариф 29 центов. Для вас сохранится ныне действующий тариф — 1 доллар 18 центов, то есть почти в четыре раза дороже. Так что берите на юг телефон МТС: не думаю, что этим вы предадите честь своей корпорации. Арифметика — строгая наука: четырехкратная разница в цене — это существенно.
— Андрей Фокин. У меня родители и друзья живут в Тамбове. Когда там наконец появится МТС?
— Это произойдет очень скоро — в Тамбове мы запустимся буквально в течение месяца. Кроме того, в этом году МТС запускает сети еще в 16 регионах. Следующий на очереди — Пермь.
— Недавно услышал, что у МТС есть роуминг с Кубой. Правда ли это?
— Да, у вас совершенно верная информация. Мы действительно около месяца назад подписали роуминговое соглашение с новым кубинским оператором, который впервые стал работать там в стандарте GSM. Но не забудьте, что на Кубе действует американский вариант этого стандарта — GSM-1900. Поэтому, отправляясь на Кубу, берите с собой трехдиапазонный телефон GSM 900/1800/1900 — таких моделей сейчас много.
Новые тарифы и способы оплаты
— Алексей Иванович Новопашин, пенсионер. В нашем дачном поселке работает только МТС, так что мы ваши абоненты. Я слышал, что у вас какие-то скидки теперь есть для дачников, не расскажете подробнее? Я хотел жене тоже телефон приобрести.
— Действительно, с 29 апреля у нас появился новый тарифный план “Летний”. Его особенностью является услуга “Любимый номер”. Вы можете выбрать от 1 до 3 номеров постоянных собеседников: родных, друзей — и получите скидку 50% со стоимости минуты разговора при звонке на эти номера. Если вы назначите телефон вашей супруги “любимым номером”, то будете платить всего 6 центов за минуту разговора, то есть порядка двух рублей! Входящий вызов для вашей супруги будет вообще бесплатным. Добавлю, что в вашем случае телефон МТС — именно то, что надо: один “любимый номер” назначается бесплатно.
— Меня зовут Екатерина Алексеева. У меня телефон МТС, ребенок уезжает на каникулы за границу, я тоже хочу ему купить телефон, чтобы жить спокойно все это время. Но дело в том, что подключить роуминг я могу только у вас в офисе — это ужасно неудобно, потому что нужно специально ехать. У меня в округе много салонов сотовой связи. Нельзя ли им делегировать полномочия по открытию международного роуминга?
— Да, эту проблему мы решаем — в ближайшее время часть услуг, в том числе и активация роуминга, возможно, будет передана нашим партнерам. И услугу международного роуминга можно будет активировать не только в офисах МТС, но и в дилерских салонах.
— Раньше в офисах МТС были огромные очереди на оплату. Сейчас есть карточки, но их тоже не везде купишь. Как еще можно оплачивать услуги МТС?
— Я считаю, что у нас разработана лучшая система платежей, ведь в настоящее время абонентам доступны 13 различных способов оплаты услуг МТС. Вы можете заплатить наличными деньгами в кассах МТС, в 90 дилерских салонах связи или воспользоваться карточками “Экспресс-оплаты”. Можно оплатить услуги МТС и в отделениях Сбербанка, Гута-банка, банка “Возрождение”. Сколько уже назвал способов — шесть? Кроме того, есть возможность оплатить услуги МТС пластиковой картой через банкоматы Автобанка, через электронные терминалы самообслуживания “Элекснет” или безналичным способом (денежным переводом). Это уже девять вариантов. Вы также можете воспользоваться системой “Телебанк” с мобильного телефона, системами ИССА и АССА. И, наконец, в экстренных случаях можно задействовать и услугу “Обещанный платеж”: даже если на счету кончились деньги и SIM-карта заблокирована, абонент МТС через АССА может воспользоваться услугой “Обещанный платеж”. Эта услуга дает кредит на $10 и мгновенно включает телефон, а погасить долг можно в течение семи дней. Тринадцать способов оплаты назвал, да? Все, ответ закончил! Хотя и это еще не все: в ближайшее время мы планируем ввести еще несколько новых способов оплаты услуг МТС.
— Я хотел бы пользоваться МТС, у вас лучше качество связи. Но у “Би-лайна” есть тарифы без абонентской платы, а у вас нет. Вы не собираетесь вводить тарифный план без абонентской платы?
— В ближайшее время нет. То, что предлагает “Би-лайн”, — это низкая первоначальная стоимость. Понимаете, находясь на услуге, которая называется “препейд”, вы на самом деле все равно платите абонентскую плату, но скрытую — карточка ведь действует строго ограниченное время. Поэтому “отсутствие абонентской платы” — это скорее рекламный ход. Хочу заметить, что за минуту вы при этом платите больше, чем если бы находились в МТС. К тому же наши абоненты имеют доступ ко всем возможным услугам, тогда как “препейд” по своей сути ограничивает абонента в большинстве дополнительных услуг в обмен на кажущуюся дешевизну.
— Почему у вас такой большой первоначальный пакет? Нельзя ли сделать его меньше?
— Низкий первоначальный пакет актуален в основном для перебежчиков от других сотовых операторов, привлеченных очередной рекламной акцией. Тех людей, которых действительно интересует долговременное пользование телефоном, это не очень смущает, тем более что стоимость нашего первоначального пакета ненамного отличается от стоимости первоначального пакета наших конкурентов.
Новые услуги
— “Би-лайн” повсюду рекламирует услугу “Би Инфо”. А МТС почему-то опаздывает или не хочет ее вводить. Почему?
— На самом деле такая услуга есть. Но МТС — компания, которая старается выводить на рынок продукты не в состоянии полуфабрикатов, а когда они абсолютно готовы для коммерческого использования, востребованы абонентами и очень легки в использовании. В этом случае абоненты получают ровно то, что они хотят за свои деньги получить. Мы довольно долго тестировали эту услугу, но сегодня она полностью отработана. В эти дни мы уже показываем такую услугу, под маркой “МТС Инфо”, на выставке “Связь-Экспокомм”. Услуга “МТС Инфо” превращает сотовый телефон в глобальный справочник с интерактивным меню. Все новости будут легко появляться у наших абонентов автоматически, причем каждый абонент может сформировать меню по своему усмотрению, что недоступно абонентам конкурентов. “МТС Инфо” относится к новому поколению услуг, для которых требуется специальная SIM-карта новейшей модификации. Любой абонент МТС сможет бесплатно заменить свою SIM-карту на новую. Все наши новые абоненты сразу получают такие SIM-карты.
— Денис Бородкин. Я принимал участие во встрече с абонентами, которая прошла в компании месяц назад. Хочу спросить: собирается ли МТС организовать широкомасштабную рекламную акцию? Ведь за последний месяц появилось много услуг, которые не рекламируются, но были бы интересны абонентам.
— Конечно. Акция эта начнется, но только в тот момент, когда мы будем уверены, что новые услуги не являются полуфабрикатом. Есть на рынке ряд предложений, которые далеки от совершенства по качеству, зато очень красивы в упаковке. У нас готова красивая упаковка, но нужно, чтобы рекламная кампания была своевременна и не вводила абонента в заблуждение. Считайте, что мы будем готовы уже на днях.
— Заметили в последнее время, что реклама МТС как-то начала преображаться. Раньше были эти желтые щиты на дорогах, на которые все уже перестали обращать внимание. А сейчас я был приятно удивлен — мы ехали с женой на дачу, и нам около электрички подарили вашу листовку с тарифом “Летний”. Хочу сказать вам спасибо — тариф действительно удобный.
— Это вам спасибо. Да, у нас действительно многое поменялось в последнее время. Мы приняли концепцию “МТС глазами абонента”. Она, в частности, требует от нас поиска новых рекламных идей и ходов, чтобы реклама МТС стала вам ближе, чтобы вам с ней было удобно, чтобы она действительно информировала, а не раздражала.
— Нельзя ли сделать все входящие звонки на телефоны МТС с трубок других мобильных операторов бесплатными, как “Би-лайн” делает?
— Я не считаю это целесообразным в силу того, что это порождает большое количество злоупотреблений, которые создают повышенную нагрузку на сеть. В результате те абоненты, которые реально хотят пользоваться телефоном и платят за это деньги, окажутся перед проблемой, что им невозможно будет дозвониться.
— А SMS можно будет отправлять с “Мегафона” на МТС?
— Мы работаем над проектом единого SMS-пространства. С “Би-лайном” заканчивается тестирование этой услуги, с “Мегафоном” начали обсуждать проект, а с “Сонетом” все уже работает.
— Когда была зимняя Олимпиада, на сайте МТС можно было заказать SMS-рассылку олимпийских новостей. А будет ли такое на чемпионате мира по футболу?
— Обязательно будет. Подписывайтесь!
— Сергей Морозов. Я хотел подключиться на федеральный номер с кодом 902, но в вашем офисе мне сказали, что не имеют права продавать такие номера, хотя они есть.
— Это правда. Существует решение Минсвязи, суть которого сводится к тому, что МТС больше в 902-м коде не имеет права осуществлять новые подключения. Для Москвы и Центрального федерального округа России мы теперь будем использовать федеральные коды 910 и 916.
— Как обстоят дела с услугой GPRS? Я так понимаю, что все уже готово.
— Не совсем. Услуги на основе технологии GPRS пока тестируются, причем сразу в нескольких регионах, включая Петербург, Тверь, Кострому, Ярославль и Смоленск. Мы хотим ее предоставить сразу на очень большой территории. Цена будет сверхдоступной.
— Какие работы ведет МТС в области тестирования оборудования для услуг связи третьего поколения?
— Мы еще в конце 2001 года построили в Москве опытную зону сотовой сети третьего поколения, или, как часто говорят, 3G. Она состоит из коммутационного центра и двух базовых станций. В рамках этой зоны мы провели многочисленные тесты, включая голосовое соединение между мобильными терминалами и передачу данных, продемонстрировали специальные услуги сетей третьего поколения. В июне мы испытаем оборудование 3G еще одного поставщика. Одним словом, работы идут полным ходом и будут продолжаться до конца 2002 года. Приходите на наш стенд на выставке “Связь-Экспокомм”, которая будет идти в Экспоцентре на Красной Пресне до 17 мая: мы вам все очень подробно расскажем и покажем — и услуги 3G, и множество других наших сервисов и возможностей. Обещаю: будет интересно. И любому, кто придет на наш стенд, станет ясно, почему у МТС уже скоро 4 миллиона абонентов. Клиентов ведь силой не затянешь — они самостоятельно нас выбирают. И уверяю вас — не зря!
— С вами каждый день по телефону не поговоришь. Куда в обычное время можно обращаться с вопросами по работе МТС?
— Во-первых, есть сервисные службы МТС, их телефоны: 0890 — внутри сети, городские — 766-01-66, 915-01-21 (справочная службы сервиса) и 0876 — внутри сети, городские — 766-01-01, 915-00-06 (финансовый контроль). За последние полгода принцип построения этих служб и их работа коренным образом изменились. Появилось большое количество новых операторов, активизированы огромные технические ресурсы. Работа стала на порядок лучше, снизилось время ожидания, и квалифицированный ответ мы можете получить очень быстро. Кроме того, в Интернете на сайте www.mts.ru на днях будет организована книга жалоб и предложений, куда вы можете обращаться со всеми вопросами и проблемами. Мы обещаем, что каждая заявка или жалоба будет рассматриваться, и вы получите на нее ответ. Надеюсь, что и мое личное общение с абонентами теперь станет регулярным, так что у вас еще наверняка будет возможность задать вопрос непосредственно мне.
— Спасибо команде МТС — вы лучший сотовый оператор в России. Не обращайте внимания на претензии, это все мелочи по сравнению с той огромной работой, которую вы делаете. Вопрос у меня такой — у вас очень много сервисных служб, но номера, по которым им можно дозвониться, все разные, запомнить их трудно. Нельзя ли сделать один общий номер, чтобы абонентам было удобнее?
— Спасибо, да, конечно, можно, мы как раз сейчас над этим работаем. В ближайшее время мы хотим сделать единый номер, который будет легко запоминаться, где можно будет получить консультации по любым вопросам и куда всегда можно будет дозвониться.


Партнеры