Аркадия Вайнера курение может довести до смерти

Писателя второй раз вытащили с того света

  На днях всенародно любимый детективщик Аркадий Вайнер вышел из больницы №57, где в течение двух недель проходил интенсивный курс реабилитации после сильного бронхиального приступа удушья. Накануне майских праздников Аркадий Александрович, как обычно, допоздна засиделся за своим последним романом, над которым он работает уже много лет. Около полуночи он почувствовал, что задыхается. Причем с каждой минутой дышать становилось все трудней. Писатель сначала попытался справиться с недугом самостоятельно, но лекарство не помогло, и он решился набрать 03.
     “Скорая” подоспела вовремя: когда врачи зашли в квартиру, 71-летнему Вайнеру было уже совсем плохо. В реанимацию его доставили за считанные минуты.

     Сегодня здоровье народного писателя идет на поправку — он уже четвертый день дома. Больному прописан исключительно постельный режим, но, несмотря на наставления врачей, Аркадий Александрович уже “делает вылазки” на кухню и в кабинет — к рабочему столу. Звонку корреспондента “МК” Аркадий Александрович обрадовался, но чувствовалось, что говорить ему все еще трудно:
     — Как себя чувствую? Трудно... Очень. — Вайнер закашлялся. — На этот раз прихватило так, что... Но мне очень приятно, что вы позвонили — в такие минуты всегда важно, что тебя помнят и о тебе заботятся. Тем более моя любимая газета... И все-таки я родился в рубашке. Вы знаете? Я ведь уже был однажды “мертв”... Как раз три года тому назад, когда я ехал из Петербурга в Москву, у меня на трассе сломалась машина, я полез посмотреть в чем дело, и тут... у меня случился сильный сердечный приступ. Слава Богу, мимо проезжала “скорая”...
     Писателя тогда спасла кардиологическая бригада станции скорой медицинской помощи города Твери. Медики возвращались из столицы, куда они отвезли тяжелобольного. А Аркадий Александрович добрался уже до Химок... Главный врач тверской “скорой помощи” Валентина Марунова потом рассказывала: “Ни пульса, ни давления не было. Врач констатировала остановку кровообращения и клиническую смерть. Прямо на улице, без машинной аппаратуры она и фельдшер Яна Урб стали делать искусственное дыхание и массаж сердца”. Когда Вайнер пришел в себя, тверичи довезли его до ближайшей больницы.
     — На этот раз меня прихватило куда сильней, — признался нам Аркадий Александрович. — Когда приехали врачи, я думал — все. Но меня сразу отправили в реанимацию. Врачи оказались настоящими профессионалами: вернули меня к жизни — колдовали надо мной долгие часы. Потом уже, когда мне стало получше, положили в палату. Потихоньку я стал приходить в себя. Медики сказали, что у меня был бронхиальный приступ удушья.
     — Аркадий Александрович, получается, все майские праздники пришлось пролежать...
     — Но я не скучал: меня навещали родные и близкие, а также... нянечки, охранники. Словом, почти весь персонал больницы. Правда, уже потом, когда мне стало немножко полегче. Вы знаете, почти все приходили с моей книжкой о Жеглове и Шарапове, и я с радостью подписывал... Потом не выдержал и попросил близких привезти две пачки с книгами, и уже сам их своим гостям раздавал.
     — Ну, в День Победы, наверное, пригубили малость?
     — Не скажу, а то доктора узнают — отругают. Я ведь весь в капельницах лежал, море таблеток выпил.
     — А удушье случилось из-за чрезмерного курения?
     — Так и есть. У меня все-таки стаж: аж 50 лет, как один день, с сигаретой в руках. И врачи строго-настрого в очередной раз запретили мне курить, и я в очередной раз пообещал бросить.
     — Неужели бросите?
     — Пообещал... Но открою вам маленький секрет: я уже втихаря немного покуриваю. Немного... Хотя знаю, что курение — смерть, но ничего поделать с этим не могу.
     — И как долго вам придется еще придерживаться постельного образа жизни?
     — Недели три-четыре — для полной реабилитации, но я уже совершаю небольшие прогулки по квартире. Иногда даже выглядываю в окно, чтоб подышать свежим воздухом. Думаю, через месяц окончательно приду в себя.
     В свою очередь хочу поблагодарить весь медперсонал больницы, который спас меня. И вам спасибо за поддержку: “МК” — единственная газета, на которую я подписываюсь уже очень и очень давно... Кстати, в этом году нам приходит по два экземпляра в день: я и жена случайно оба подписались на “МК”. Зато теперь мы с Софьей Львовной не ссоримся за “право первой ночи”.
    
     P.S. Редакция “МК” желает нашему любимому писателю скорейшего выздоровления и долгих лет жизни.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру