НАМАЯЛИСЬ

16 мая 2002 в 00:00, просмотров: 227
  Нигде в мире нет такого — два раза в год вся страна устраивает себе двухнедельные каникулы. Майские праздники прочно заняли второе место в душах россиян после новогодних. Некоторые встречали Первомай, Пасху и праздник Победы за границей, прочие предавались лени по месту жительства с обязательным просмотром ТВ.
    
     Телекомпании в эти дни по традиции устроили майскую рейтинговую битву (МРБ). По значимости она стоит на втором месте после новогодней. К тому же сезон заканчивается и нужно поставить жирную точку, чтобы знали, кто в ТВ-доме хозяин.
     Началось все, как водится, с артподготовки — контрпрограммирования. ОРТ даже задержало к опубликованию программу передач. В печать ее отдали 27 апреля вместо 26-го. Это невиданное коварство — ведь основные конкуренты — РТР и НТВ — по взаимной договоренности раскрыли карты раньше. Впрочем, это не спасло Первый канал от довольно кислых результатов в МРБ. Лучше всего здесь смотрели Парад Победы, показанный в 9.30 9 мая. РТР в праздники традиционно силен концертами (например, посвященный Дню Победы) и своим государственным пафосом. На фоне академично выступавших ОРТ и РТР было заметно, как бьется за лидерство НТВ. Телекомпания работала на полных оборотах. Почти художественные репортажи Руслана Гусарова из Каспийска. Парад Победы — уникальная цветная хроника 45-го года. Подборка кино для всех возрастов — “Падение Берлина”, “Добровольцы”, “Белорусский вокзал” и как апофеоз — “Август 44-го” (наивысший рейтинг 9 мая). В результате 9 мая НТВ превзошло всех по рейтингу в прайм-тайм — 25. Рейтинг за “весь день” остался за ОРТ — 23,8, причем НТВ явно откусило от рейтингового пирога Первого канала. РТР превзошло свои привычные нормы, показав рейтинг около 20. Майские праздники, таким образом, дали понять, что к концу сезона уровень ведущих телекомпаний выровнялся.
    



Партнеры