Был только МИК...

Эксперты исключают, что на Байконуре произошел взрыв

17 мая 2002 в 00:00, просмотров: 232
  “Главный спец” по катастрофам Илья Клебанов (именно он, в частности, возглавлял правительственную комиссию по расследованию причин гибели подлодки “Курск”) теперь занимается байконурской трагедией. Сейчас он не вылезает со 112-й площадки, где под обломками крыши упокоились 8 ремонтников.
     Ангар монтажно-испытательного корпуса (МИК) продолжает разваливаться: бетон, в течение десятилетий подвергавшийся встряскам от взлетающих тяжелых ракет, не выдержал — устояли лишь стены, а крыша поехала. Именно ее обломки накрыли три из пяти пролетов здания. Восемь рабочих монтажно-ремонтной бригады вмиг оказались под завалами 80-метрового строения. Спасателям МЧС удалось извлечь семь тел погибших, они ищут последнего...
     Досье “МК”.
     24 октября 1960 г. — на 41-й площадке полигона Тюра-Там (ныне космодром Байконур) на последнем этапе подготовки к первому испытательному пуску взорвалась новая межконтинентальная ракета Р-16 конструкции Михаила Янгеля. Пострадали 125 человек, из них 92 погибли, в том числе председатель Госкомиссии по проведению испытаний, главком РВСН маршал Митрофан Неделин.
     24 октября 1963 г. — на 70-й площадке Байконура взорвалась межконтинентальная ракета Р-9А конструкции Сергея Королева. Погибли 8 человек.

     “Хотя никаких версий мы исключать не имеем права, взрывчатых устройств в монтажно-испытательном корпусе не было”, — сообщил через несколько часов после прилета на Байконур Илья Клебанов. “Взрывную” версию случившегося на космодроме опровергает и следственная группа. Замгенерального директора “Росавиакосмоса” Александр Кузнецов так прокомментировал ситуацию: стекла внутри МИКа остались целы — рвани что-нибудь в ангаре, они сразу бы разлетелись. Он также отрицает вероятность того, что взрыв мог произойти из-за избыточного давления в топливных баках ракеты-носителя “Энергия”: даже в этом случае вызывная волна не сорвала бы крышу ангара. Пока комиссия склонна считать, что к трагедии привела ветхость крыши строения. Тем не менее, по словам Кузнецова, ЧП на Байконуре стало полной неожиданностью: за кровлей МИКа вроде бы следили специалисты проектного института...
     Между тем заинтересованные ведомства уже думают, как дальше использовать не пострадавшее в результате аварии оборудование. А глава “Росавиакосмоса” Юрий Коптев отчитался перед коллегами из российско-французского предприятия “Starsem”: расположенные внутри монтажно-испытательного комплекса агрегаты остались целы, ЧП на Байконуре не повлияет на реализацию планов запуска коммерческих и военных объектов...
    


Партнеры