“Домодедово” на взлете

Сергей РУДАКОВ: “Аэропорт воспитывает своих пассажиров”

5 июня 2002 в 00:00, просмотров: 782
Давно прошли те времена, когда москвичи, предвкушая дальнюю дорогу, кричали “Карету мне, карету!”. Сейчас им нужно что-то более скоростное и комфортабельное. Машина, поезд, а лучше всего — самолет. Неудивительно, что на горячей линии, которую провел “МК”, вопросы Сергею РУДАКОВУ, директору аэропортового комплекса “Домодедово”, сыпались градом. Спрашивали обо всем: о сервисе, железнодорожном сообщении, такси, парковках, лайнерах. Предлагали, как улучшить работу, и рассыпались в комплиментах. Оно и понятно — ведь недавно в “Домодедово” вдохнули новую жизнь. В нем прошла грандиозная реконструкция... В общем, что тут говорить, лучше — читайте.
Это наш бизнес
— Добрый день. Меня зовут Кирилл, я часто летаю. Правда, в основном стараюсь пользоваться услугами западных авиакомпаний. Мне кажется, у них сервис лучше. Скажите: сколько авиакомпаний летает сейчас из “Домодедово”, есть ли среди них западные или вы только планируете завязывать с ними контакты?
— Каждый выбирает перевозчика по себе, исходя из своих возможностей и из запросов. Но мне хотелось бы отметить, что за последнее время значительно повысился уровень сервиса у российских авиакомпаний. Из “Домодедово” регулярно летает около 60 перевозчиков. Есть среди них и западные компании, такие, как, например, швейцарская Swiss Air, “Эр Мальта”, с 13 июня начинает полеты словенская “Адрия”. География полетов, предлагаемая российскими и зарубежными компаниями, довольно широкая. На западных направлениях: Цюрих, Женева, Лондон, Франкфурт, Тель-Авив, Страсбург, Словения — практически все столицы стран СНГ. На российских охватываем Поволжье, Сибирь, Дальний Восток, тюменский регион, частично Север, всю Среднюю Азию. С переходом в “Домодедово” авиакомпании “Сибирь” — все Закавказье и юг России.
В перспективе мы считаем необходимым привлечь в “Домодедово” еще несколько иностранных авиакомпаний.

— Меня зовут Ольга, я из Москвы. Собираюсь в отпуск. Не подскажете, что делается в аэропорту, чтобы не было толкучки и перебоев с рейсами?
— На прошлой неделе мы приняли новые международные площади с дополнительными телетрапами, которые увеличат пропускную способность аэропорта “Домодедово” в два раза. Замечу, мы очень внимательно относимся к своему бизнесу, и очереди нас тоже не устраивают. А куда вы собрались?
— Пока точно не решила.
— По моим наблюдениям, в этом году очень много желающих отдохнуть в таких местах, как Анталья, Хургада, Кипр, Испания, Салоники. Поток пассажиров на этих направлениях вырос в несколько раз. По-прежнему популярны рейсы в Сочи, Краснодар, Минводы.

— Меня зовут Елена Гаева. По моим наблюдениям, “Домодедово” обслуживает много южных направлений. А какие меры предпринимаются для недопущения в страну наркокурьеров, террористов? Достаточно много опасений вызывают перелеты. Есть ли в аэропорту собственные бригады кинологов?
— У аэропорта достаточно сил и средств, чтобы обеспечить высокий уровень безопасности. Есть специальная рентгеновская техника, которая по плотности вещества четко определяет: металл это или порошок. Есть специальные методы работы, о которых не принято говорить, но которые позволяют легко определить в толпе бандита или наркокурьера. Разумеется, есть и кинологи с собаками, специально натасканными на наркотики и взрывчатые вещества. Комплекс мер достаточный. Кстати, это подтвердил специально прилетавший после сентябрьских событий в Америке инспектор из Израиля. Из “Домодедово” выполняются рейсы в Тель-Авив, поэтому внимание у служб авиационной безопасности Израиля к нашему аэропорту особый. Он провел проверку аэропорта и дал ему довольно высокую оценку.

— Светлана Ивановна. Сейчас в “Домодедово” хороший уровень сервиса. Не снизится ли он летом, когда будет наплыв пассажиров?
— Особых проблем в аэропорту этим летом пассажиры ощущать не будут. Нам известно, что к этому времени пассажиропоток обычно возрастает на 30 процентов по сравнению с весной, и мы заранее готовимся к этому. Мы не увеличиваем число рейсов чрезмерно, чтобы это не привело к падению культуры обслуживания пассажиров. У нас и так нормальная пропускная способность. В этом году мы обслужим около шести миллионов человек.
Конечно, многое зависит еще и от авиакомпаний. В нашем аэропорту практически все компании надежные.

— Обратил внимание, что парковка не очень организована и оплата неудобная. Изменится что-то летом?
— Проблемы были, но их удалось решить. Уже два месяца на стоянках “Домодедово” используются пластиковые карточки вместо талонов. Карточки оплачиваются в здании вокзала и возле него. Далее все автоматизировано. Мы специально убрали с парковок “человеческий фактор” (парковщиков), чтобы не создавать никаких проблем на выезде. И это нам удалось. Пропускная способность парковки увеличилась.
— Отлично. Спасибо.

— Олеся Трушина, Москва. Читала, что “Домодедово” оснащено какими-то суперсовременными системами очистки воздуха, правда ли это? И в чем тогда разница между ними и обычными кондиционерами?
— Эта система называется “система управления зданием”. Температура, влажность воздуха — все поддерживается автоматически, без участия человека. Начиная реконструкцию аэропорта, мы внедряли самые передовые технологии, которые еще не одно десятилетие будет отвечать самым высоким требованиям.
Аэропорт реконструировался по европейским стандартам. “Супер” ли он? Утверждать не могу, но специалисты считают, что “Домодедово” соответствует мировому уровню.

— Алла Демина из Москвы. Скажите, часто ли в “Домодедово” пропадает багаж у пассажиров? К сожалению, такой неприятный случай был у меня в “Шереметьево”. Хотелось бы знать, кто контролирует у вас багаж, каким образом происходит его поиск?
— Через “Домодедово” можно летать спокойно. Аэропорт оборудован средствами защиты, предупреждающими случаи хищения багажа. Телекамеры в служебных зонах, после каждого рейса жесткий досмотр персонала, занятого с багажом... Не буду утверждать, что такого явления в “Домодедово” вообще не существует, но могу уверенно сказать: с сохранностью багажа у нас все нормально.

— Мой зять работает в фирме, связанной с авиаперевозками. Постоянно употребляет какое-то слово “хаб”, а толком ничего не объясняет. Расскажите, пожалуйста, что это такое? И что этот “хаб” может дать обычному пассажиру?
— Для нашей страны — это технология будущего, хотя в Европе она уже достаточно распространена. В переводе с английского “хаб” — значит “центр”, “транспортный узел”. Это узловой центр, который позволяет в одном аэропорту осуществлять транзит сразу в нескольких направлениях.
Что это такое? Допустим, вы живете в Петропавловске и собираетесь лететь во Франкфурт. “Хаб” позволяет вам за 40—50 минут, прилетев из Петропавловска в Москву, направиться во Франкфурт. Вы живете в Иркутске, нужно в Сочи — такая же ситуация. И так по любому направлению.
Когда в нашей стране будет автоматизация, которая существует в Европе, то, например, в Иркутске вы зарегистрируетесь сразу до конечного пункта посадки и сдадите багаж до конечного пункта. И “Домодедово” будет “хабом” для вас, потому что вы не будете брать багаж и проходить регистрацию, вы просто с двумя посадочными талонами — один из Иркутска, а другой из “Домодедово” — пойдете на посадку. Сейчас в “Домодедово” уже внедрена система, позволяющая пассажирам не получать свой багаж при пересадке с одного рейса на другой. Это часть большого комплекса работ по созданию в “Домодедово” крупного транспортного узла.
Подать рукой до неба
— Меня зовут Майя Григорьевна. В прошлом году летала во Франкфурт-на-Майне. Очень понравилось. Но было сложно добраться до вас на электричке. Говорили, в этом году после ремонта все изменится и терминал будет находиться чуть ли не у самой электрички. Это так? Или я не по адресу обратилась?
— Хотел бы сказать сразу: если плохо ходят электрички или вопросы по работе пограничной службы, мы считаем: это наша вина и наша ответственность. В прошлом году электрички действительно ходили плохо, но в этом году совместно с Московской железной дорогой мы реализовали новый проект, соединив станцию железной дороги с аэровокзалом. Так что теперь — и это не слухи — с электрички вы сразу входите в авиационный терминал. Даже по улице идти не нужно. И это не все.
Чтобы было удобнее, мы ввели тактовое расписание электричек, которое людям не придется запоминать, ломая голову: когда идет поезд на “Домодедово”. Он будет отходить один раз в час — ровно в 7, в 8, в 9 и т.д. Причем как из Москвы, так и из “Домодедово”. И уже через 47 минут человек будет в аэропорту или на Павелецком вокзале, в центре Москвы.
А месяцев через 7—8, надеюсь, мы сможем предложить нашим клиентам еще одну важную услугу (над ней мы тоже работаем совместно с МЖД): начнем регистрировать пассажиров на Павелецком вокзале. Думаю, нашим пассажирам понравится проходить регистрацию в центре Москвы, сразу сдавать багаж и налегке прибывать в аэропорт на скоростном поезде.

— “Домодедово” — единственный аэропорт, имеющий железнодорожное сообщение с Москвой. Однако наши сограждане предпочитают такси. Вас это не смущает? Андрей, студент 4-го курса.
— Не смущает. Беспокоит другое: вокруг такси всегда вращаются люди, которые мешают работать. Вот проблема, которую мы сегодня решаем. В “Домодедово” уже проведен тендер и выбрана фирма, хорошо знающая работу такси (она теперь внимательно отслеживает, чтобы во всех такси были счетчики, во что одет персонал и, главное, обеспечено ли качество сервиса).
Этой фирме выделена отдельная стойка в аэровокзале. Теперь пассажир может оплатить стоимость поездки через кассовый аппарат и спокойно добраться до города. Понятно, что в таком случае с таксистом вопросы оплаты уже не обсуждаются.
— А какие цены?
— В зависимости от того, куда вы едете, по Москве — от 300 до 800 рублей.
Но я хотел бы еще раз акцентировать ваше внимание — для безопасности лучше пользоваться службой такси, работающей в аэропорту легально, имеющей свою стойку в здании аэропорта. Со своей стороны мы стараемся, чтобы о такси были объявления на борту самолета и в аэропортовых автобусах.

К лету готов
— Последний раз я была в вашем аэропорту в сентябре. Долго искала носильщика — не нашла. Как собираетесь решать вопрос с тележками?
— Не надо искать носильщиков в “Домодедово”. Их найти невозможно. Их нет. А вопрос с тележками мы решили. Теперь в аэропорту их достаточно, все они бесплатные, делать их платными мы посчитали нерациональным.

— Ольга Линова, Москва. Моя мама живет в Иркутске. Третий год собираюсь поехать к ней. У меня двое маленьких детей, и я представить не могу, что они будут сидеть в зале ожидания. Есть ли в аэропорту игровая комната и можно ли воспользоваться услугами няни?
— У нас много рейсов на Иркутск (они довольно продолжительные). Думаю, для вас важнее выбрать хорошую компанию, а уж аэропорт свое дело сделает нормально, чтобы не пришлось долго ждать. Но на случай задержки рейса в “Домодедово” есть прекрасно оборудованная комната матери и ребенка, со всеми удобствами. Для себя мы определили, что такие услуги первой необходимости аэропорт предоставляет бесплатно или по минимальной цене. Какие это услуги? Туалеты, комната матери и ребенка, упаковка багажа, тележки, а также услуги, оказываемые инвалидам.

— Сергей из Москвы. Если отложат рейс, можно ли как-то развлечься: посмотреть фильм, например?
— При задержке рейса на большой срок (4—5 часов) некоторые авиакомпании размещают пассажиров в отеле. Если задержка короче, предоставляют дополнительное питание. А скоротать час-полтора можно в шопинг-центре, одном из ресторанов или баров в аэровокзале.

— Афанасий Калашников. Поздравляю вас с 37-летием аэропорта и высокими техническими достижениями. Вам действительно удалось создать своеобразный оазис цивилизации в нищей нашей стране. Не считаете ли вы утопией строить капитализм в таком государстве или вы думаете, что с помощью таких оазисов можно за уши притянуть такой отсталый народ в Европу?
— Думаю, такой оазис цивилизации — как раз то, что нужно сегодня России. “Домодедово” — аэропорт, управляемый компанией “ИСТ ЛАЙН”, которая появилась на рынке еще в 95-м и начинала с авиационных перевозок. Я в то время был одним из руководителей государственного аэропорта “Домодедово”.
Сегодня “ИСТ ЛАЙН” — это огромная группа, где работает около 8 тысяч человек, делающая мощные вложения в авиацию. Благодаря чему “Домодедово” стал таким современным, как есть. У нас внедряются самые передовые технологии и оборудование, а главное — созданы комфортные условия для пассажиров. И им это нравится. Год от года нас посещает все больше людей. Пассажиропоток активизируется, а значит, есть отдача от средств, вложенных в наш бизнес. И мы планируем строить еще. И это хорошо. Потому что в цивилизованном аэропорту и люди себя ведут намного цивилизованнее. Аэропорт воспитывает своих пассажиров. И несколько лет, прошедших после реконструкции, — лишнее подтверждение моим словам.

— Говорит Ольга Сергеевна. Не дадите ли справочный телефон “Домодедово”? У меня дочь с внучкой возвращаются из Турции. Боюсь пропустить рейс.
— Запишите: 933-66-66 — это многоканальный телефон нашей справочной службы. Не переживайте, ежедневно из аэропорта только на отдых улетают 3 тысячи россиян. Столько же возвращаются. Вы имеете дело с серьезным аэропортом.



Партнеры