УСПЕЕМ ДОБЕЖАТЬ ДО КАНАДСКОЙ ГРАНИЦЫ?

Week — хороший, а вот end — очень плохой

24 июня 2002 в 00:00, просмотров: 538
  Дорожные пробки в weekend — проклятие дачного лета. Нынче они намертво закупорили Ярославку, которая до этого времени расценивалась автомобилистами как “более-менее”. Субботним утром туда лучше и не соваться.
     9.45. Сворачиваю с Рижской эстакады — и сразу упираюсь в длинную хвостяру автомобилей. В сторону области уже движется плотный поток машин. Выезжать, видимо, нужно было с рассветом...
     9.57. Пафосная для субботнего утра скорость — 60 км/час. Перед развязкой-эстакадой ВДНХ можно придавить “газ”. На выезде — скрип и визг тормозов. Это строится очередь на преодоление Северянинского моста, до которого еще как до луны.
     10.33. “Приносим вас свои извинения за причиненные неудобства”. Говорят, что ремонтировать “Северянин” будут еще не менее года.
     10.46. Пост ГИБДД на пересечении со МКАД, последний светофор столицы, впереди... Нет, это даже не пробка. Это, как говорит один мой знакомый, “полный пендык”.
     11.08. Черт! Кто запроектировал эти съезды? Стремящиеся попасть с кольцевой на Ярославку норовят встать поперек дороги или долбануть в правый бок. Тоже можно понять: если по правилам, то стоять им на съезде до морковкина заговенья. А тут еще на ярмарку стройматериалов стал поворачивать груженный бревнами трейлер, занял две полосы... Водилы начинают раздраженно гудеть.
     11.23. Мы все еще в Перловке. Справа — новый гипермаркет, в который каждый третий хочет заехать, а каждый третий, затаренный под завязку, — уехать. Правый ряд из-за этих маневров обездвижен, используется обочина.
     11.45. Поворот на Мытищи. Налево на зеленую стрелку давно уже не поворачивают: в целях экономии времени светофор выключен. Надо ехать три километра до разворота и выстаивать в пробке там. Повторение фильма ужасов: справа, с Мытищинской ярмарки стройматериалов, выезжает “КамАЗ” — на этот раз с кирпичом...
     12.05. Путепровод над Монинской железнодорожной веткой. Снова стоим.
     12.28. У санатория “Подлипки” снят светофор, построен надземный пешеходный переход, никто не перебегает дорогу, а пробки от этого становятся только длиннее. В районе Болшевского автомобильного рынка неразбериха. Паркуются как хотят. Отпарковываются — соответственно.
     12.48. В Челюскинской автомобилисты уже ломанули по встречной, захватив два чужих ряда. Напрасно: в Тарасовской Ярославка переходит в двухрядку — будете перестраиваться как чумовые. Верблюда проще пропустить через игольное ушко, нежели вас.
     13.12. Все та же Тарасовка. Можно глушить двигатель. Справа все время лезут машины с Тарасовского оптового рынка. Через километр — узкое горло сельскохозяйственной ярмарки. Значит, снова стоять, нервы трепать.
     13.40. На подходе к Ивантеевскому повороту обозначается некоторое просветление. 30 км/час. Едем, граждане, едем!
     13.58. Нет, все-таки три часа от Рижской до Пушкино — километров 45 — это круто. Раньше такого не наблюдалось. Сворачиваю на “старую” Ярославку. Пробку будем объезжать по “бетонке”. Кстати, от станции Правда ко Второму московскому кольцу ведет прекрасная асфальтированная дорога, ухоженная и абсолютно безлюдная. Наверное, потому, что она без единого магазина...
     Так что же случилось с Ярославской дорогой? Почему она стала “непроездной”?
     В ГИБДД области ситуацию прокомментировали банально: пробки возникают из-за увеличения транспортного потока, неквалифицированности водителей и т.д. и т.п. Торговые ряды вдоль дороги? По мнению ГИБДД, на пробки они не влияют. Хотя каждому автолюбителю очевидно: парковки многочисленных рынков, облепивших дорогу с обеих сторон, в час пик замедляют и дезорганизуют движение.
     Как и большинство федеральных трасс, проходящих по территории области, Ярославка нуждается в реконструкции — как минимум до 30-го километра. Нужно строить новые транспортные развязки на Королев и Мытищи, расширять дорожное полотно начиная от поселка Челюскинский. Такой проект существует — несколько лет назад его стали реализовывать и даже успели построить опоры путепроводов, но не хватило денег, и дирекцию по реконструкции дороги расформировали. Один из таких мостов недостроили при въезде в Мытищи. Если сегодня его строительство возобновится, то он приведет на... ярмарку стройтоваров. Вся земля вдоль дороги раскуплена.
    


Партнеры