Светит незнакомая езда

Московское метро станет легче и меньше

27 июня 2002 в 00:00, просмотров: 175
  На одной из станций метро Рио-де-Жанейро в стену вмонтировали большой аквариум. “Конкуренты наступают на пятки!” — забеспокоилось руководство “самого красивого в мире”. И решило срочно — к 2004 году — переплюнуть бразильцев, а заодно и всех остальных, построив в Москве уникальные трассы легкого и мини-метро.
    
Легкое метро перевернет привычные представления москвичей о любимом виде транспорта. Вся линия, за исключением полуторакилометрового тоннеля под лесным массивом в самом начале трассы (между ст. “Бульвар Дмитрия Донского” и “Бульвар Адмирала Ушакова”), пройдет над землей, по эстакадам. По путям высотой 7,5 метра в Южное Бутово приедет цивилизация.
     “Легкая” трасса продолжит Серпуховско-Тимирязевскую линию. Начнется она от станции “Бульвар Дмитрия Донского”. Там же соорудят пересадочный узел между платформами легкого и традиционного метрополитена. Длина Бутовской линии легкого метро — 8,6 км. На ней разместятся семь станций: “Бульвар Дмитрия Донского”, “Бульвар Адмирала Ушакова”, “Поляны”, “Детский парк”, “Бунинская аллея”, “Потапово”, “Чечерский проезд”. Расстояние между станциями составит около одного километра. Предполагается, что таким образом метро будет доступно для всех жителей Бутова. Трасса будет сдана в эксплуатацию в два этапа: в декабре 2003-го планируется открыть движение от “Бульвара Дмитрия Донского” до “Бунинской аллеи”, в 2004 г. — от “Бунинской аллеи” до “Чечерского поезда”. Сами станции длиной 90 и шириной 4 метра также разместятся на эстакадах, а их вестибюли — на уровне земли. По плану, пользоваться новым метро смогут 9—12 тысяч человек в час. Правда, при пересадке с обычной подземной ветки на “легкую” пассажирам придется доплачивать. Но метростроевцы обещают, что эти тарифы будут “сопоставимы” с нынешней стоимостью поездок. Кстати, именно на этой ветке будет опробована дифференцированная (по зонам, как за границей) оплата.
     А вот мини-метро от обычного будет отличаться уменьшенной длиной станций и поездов. Его ветку уже прокладывают в центре на глубине 45 метров. Одним из самых глубоких станет участок в районе набережной, где мини-метро “нырнет” под русло реки. Для удобства пропуска в “мини” инвалидных колясок все лестничные сходы собираются оборудовать накладными пандусами. Опять же по планам от станции “Киевская” до станции “Москва-сити” можно будет добраться на мини-метро уже в 2004 году.
     Кроме того, для нового — “европейского” — метро уже разработаны новые вагоны. Они будут состоять из двух секций, соединенных “гармошкой”, наподобие старых “Икарусов”. А поезда легкого метро дополнительно снабдят кондиционерами и специальными информационными табло, которые будут сообщать даже температуру за бортом.
    


Партнеры