КоАП аукнется, так и откликнется

Был бы я — найдется и статья…

  …Вчера заснул в тягостных раздумьях: понедельник — день тяжелый. В понедельник на глотку наступит кодекс. Новый. Тот самый, который восемь лет вынашивала вся Дума, нечаянно родила-таки, а потом подкинула переношенного отпрыска на большую дорогу. Прямо под колеса! А он, подкидыш, поди ж ты — выжил. Говорят, только болезный уродился: левая ручка не знает, что делает правая...
     …Сегодня проснулся от заунывного пения, раздающегося из радиоприемника: “Мы скоро будем жить по-новому!”. Ой, правда… Протираю глаза, задиристо зеваю, нащупываю на тумбочке многостраничный депутатский труд и начинаю утро с прочтения шоферско-милицейского триллера.
     А в нем — о Боже! — как в медицинской карте: вся история болезни его родителей.
     И чем дальше — тем больше неизлечимых…

    
     Ст. 12.1. Дождались-таки! Несмотря на упорное сопротивление ожиревших коммерсантов, инструментальную проверку транспортных средств проводить запрещено! Однако
     не понятно: кодексом запрещено то, чего… никогда и не было в природе. Может быть, авторы запрета имели в виду техосмотр с использованием средств технического диагностирования? Так это две большие (или четыре маленькие) разницы! Выходит, изнурительная инструменталка останется жить и здравствовать, ведь запрещено что-то совсем другое, никому неведомое…
     Ст.12.1. Штрафовать меня будут за управление автомобилем, не прошедшим государственного технического осмотра. Вполне логично. Однако
     не понятно: факт прохождения техосмотра подтверждается на дороге действующим талоном техосмотра. И, увы, более ничем. Стало быть, отсутствие талона на лобовом стекле (намедни вылетел в открытое окно) всегда будет означать лишь одно: техосмотр не пройден. И даже если это не соответствует действительности, все равно будут налагать штраф?..
     Ст.12.3. Наказывать штрафом меня будут за управление без документов, предусмотренных Правилами дорожного движения. И поделом. Однако
     не понятно: что делать со скандально знаменитыми временными разрешениями? В правилах они есть как документ, обязательный к наличию в кармане, а в кодексе их нет… кодексом они, по сути дела, упразднены…
     Ст. 12.7. Если меня лишат права управления, а я все равно сяду за руль, то меня оштрафуют на сумму в два раза большую, чем моего соседа, который отродясь не имел прав и самовольно вцепился в баранку. Однако
     не понятно: разве безрукий и безногий самозванец, вообще не имеющий права по состоянию здоровья даже близко подойти к машине и севший за руль, менее опасен, чем я — водитель с тридцатилетним стажем, впервые в жизни лишенный права управления? Судя по размеру штрафов — именно так…
     Ст. 12.17. Вот и славно: отныне я могу чихать на спецавтомобиль, который или только сверкает разноцветной “люстрой”, или только издает пронзительный рев. Наказать меня за то, что я не уступил дорогу спецтранспорту, можно будет лишь в случае, если этот транспорт и гудел, и сверкал одновременно . Однако
     не понятно: а если у “неотложки”, в которой везут в реанимацию мою тещу, перегорела “люстра” или заткнулась сирена, то есть работает лишь что-то одно, помирать ей в пробке, что ли?
     Ст. 12.24. Вызывать гаишника на место мелкой аварии я обязан, как и прежде. Однако
     не понятно: а зачем вызывать, если кодексом предусмотрена ответственность за ДТП лишь при наличии пострадавших, но отнюдь не за “жестянку”? Только для того, чтобы инспектор мне посочувствовал?..
     Ст. 12.27. Оставлять место ДТП мне тоже нельзя. Как и прежде, я обязан вызвать сотрудников ДПС и ждать, ждать, ждать… Иначе загремлю за решетку на 15 суток. Однако
     не понятно: а как долго томиться в ожидании? Хоть бы срок установили — день, два, неделю. А может, сразу же — 15 дней…
     Ст. 12.35 и 12.36. Ура! Любые (не предусмотренные законом) попытки гаишника ограничить мое право управлять автомобилем, равно как и применить ко мне санкции, не предусмотренные кодексом, будут караться штрафом. С него сдерут всю его месячную зарплату — аж две тысячи рублей! Однако
     не понятно: а кто будет составлять протокол о совершенном инспектором ДПС нарушении? Я, что ли? Так я бы с удовольствием, но меня ж никто не уполномочил. Значит, могу лишь сочинить жалобу. Да только дискриминация выходит: если я чего совершу, то на меня составляется протокол (документ!), а если чего нарушит инспектор, то на него можно накатать лишь телегу (филькина грамота!). А на подметные письма ой как косо смотрят…
     Ст. 12.37. Нет в кодексе такой статьи. А могла бы быть… И должна была бы звучать примерно так: пользование мобильной связью во время движения транспортного средства влечет наложение на водителя штрафа в размере… Однако
     не понятно: а почему теперь болтовня по телефону во время движения не считается правонарушением и наказанию не подлежит?
     Ст. 24.7. Свершилось! За хранение автомобиля на спецстоянке, которую не по доброй воле придется посещать теперь намного чаще, платить жуликам-коммерсантам буду не я, а государство. Кодекс так прямо и говорит: издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом, относятся на счет федерального или местного бюджета. Однако
     не понятно: разбегутся ли сотрудники ДПС, которые раньше получали от коммерческих стоянок откат, а теперь останутся на бобах, ибо с бюджетных стоянок много государственных денег не урвешь?
     Ст. 26.11. Судья или инспектор ДПС, которые будут выносить решение по моему делу, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению. Ну, если решать мою участь будет судья, то понятно: гаишник, обвиняющий меня в нарушении ПДД, будет вылезать из штанов и доказывать мою вину. А судья будет прикидывать: убедил или не убедил? Однако
     не понятно: а если “приговор” будет выносить на дороге сам гаишник, кого ему надо убеждать в моей виновности? Выходит, себя! А значит, оценивая доказательства, он станет единолично решать — доказал сам себе или нет. Полный бред…
     Ст. 27.10. Изъять у меня можно любую вещь, которая стала орудием правонарушения. У меня могут отобрать мобильный телефон, если я разговаривал в самолете и сбил таким образом лайнер с курса. Однако
     не понятно: автомобиль, на котором я пересек две сплошных, тоже может быть изъят? Ведь он — с какой стороны ни посмотри — при нарушении ПДД всегда является орудием этого самого правонарушения!
     Ст. 27.13. В случае если меня угораздит сесть за руль с бодуна и я нарвусь на милицейскую засаду, мой автомобиль будет задержан. И это правильно! Однако
     не понятно: почему в иных аналогичных случаях (управление без документов, с техническими неисправностями и т.п.) водитель отстраняется от управления и автомобиль задерживается, а в случае если он в сосиску пьян, производится только задержание автомобиля? Ведь выходит, что, испуская винный дух, на законном основании я могу сидеть за рулем и в сопровождении блюстителей порядка колесить по всему городу в поисках свободного места на какой-нибудь спецстоянке! Во дела…
     Ст. 28.1. Дело о моем правонарушении считается начатым с момента составления протокола о том, что мой автомобиль или карманы, например, досматриваются, а сам автомобиль арестован. А защитник допускается к участию в деле с момента составления протокола о правонарушении. То есть после того, как автомобиль уже досмотрен и арестован, а содержимое карманов изъято. Однако
     не понятно: какой болван лишил меня конституционного права пользоваться юридической помощью защитника или адвоката всегда и везде, а главное — до того?
     Ст. 28.6. Брать у меня деньги в виде штрафов за нарушение ПДД придорожным милиционерам отныне запрещено. Облизываясь, сотрудник ДПС сможет лишь выдать постановление-квитанцию и направить меня в сберкассу. И слава богу. Однако
     не понятно: если на дороге нельзя брать деньги официально, то почему и кто решил, что нельзя брать неофициально? Я готов платить половину штрафа за то, чтобы мне не бежать за тридевять земель в сберкассу и не платить целый…
     Но — браво автору! Еще никто так низко не опускал МВД. Деньги на месте могут брать все: и таможенники, и пожарные, и ветеринары, и санитары, и даже рыбнадзор. Подальше от соблазнов решено держать лишь лучших представителей правоохранительных органов — морально неустойчивых придорожных милиционеров…
     Нет, слава богу, что читал такое на голодный желудок… Позавтракал бы, не ровен час — стошнило б от прочтения.
     Беру пахнущую свежей краской книжку и совершаю экскурсию по постам ДПС. Может, там что объяснят… Ну хотя бы по самому главному для большинства водил вопросу: как жить дальше, если временные разрешения в прежнем виде упразднены, а “права” мои задержаны в Воронеже еще неделю назад? Ведь в кармане нет ни одного документа, подтверждающего мое право рулить.
     Со слабой надеждой на единственно верный коллективный ответ провожу блиц-опрос. Сотрудники ДПС — от мала (сержанта) до велика (майора) — проникнувшись вопросом, чешут репу.
     К вечеру подбиваю итог. Печальный…
     Все. Хватит.
     С понедельника пересаживаюсь на метро…
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру